«В высокой траве» + «Маленькие чудовища»

Зов дитя из кукурузы

MV5BMDFjNDI5NTgtYjUxMy00YzhhLWJlZWUtMTI2MGVkZjU3MmJiXkEyXkFqcGdeQXVyNjk3MTU2NzY@._V1_SY1000_CR0,0,1333,1000_AL_.jpg

В этом году у Стивена Кинга бум экранизаций. Загибайте пальцы: Вышло «Кладбище домашних животных», продолжение «Оно», в ноябре выходит «Доктор Сон» (сиквел «Сияния»). И на днях Netflix выпустили «В высокой траве». Это экранизация рассказа, который Кинг написал в соавторстве с сыном. И… Тут с первых минут понятно, какую лепту внёс Стивен. Точнее, Лавкрафт. Не поняли? Сейчас поясню.

Ехали брат с беременной сестрой в город. Посреди пути встали на обочине, потому что сестре поплохело. Услышали ребята голос мальчика что потерялся в высокой траве. А раз услышали, надо спасать! Засим начинается свистопляска из больших черных камней™ (привет, Лавкрафт), шёпотом в траве (привет, LOST), галлюцинаций с культистами и прочим. Звучит интригующе? Как бы не так.

MV5BZGU3MDNlNjktYTE4Ny00OTlmLTgyY2MtZDZjZGEzMDc2MWQ5XkEyXkFqcGdeQXVyNDYxMzk4MDA@._V1_SY1000_CR0,0,1566,1000_AL_.jpg

Винченцо Натали выступивший режиссером ленты, снял в начале 2000х «Куб». Тогда фильм тепло приняли критики, а его подражатели все ещё выходят с некоторой периодичностью. Только недавно выходил схожий фильм (речь про «Клаустрофобы»). Так вот, после «Куб» у Винченцо вышел разве что «Париж, я люблю тебя», в котором он выступил режиссером одной из историй. После этого Натали целиком переключился на сериалы. И вот, возвращение в полный метр.

Триумфа не получилось. Актеры играют посредственно, проникнуться к их страданиям нет никакой возможности. Путаный сюжет, кажется, сам не до конца понимает, как работает мир в фильме. Зато тут есть Патрик Уилсон. Его персонаж оказался единственным, у которого был интересный бэкграунд. Наблюдая за ним, невольно задаешься вопросом: до каких пределов может дойти вера, обернись она другой стороной? Есть ли вообще у этого пределы? Ответов на это фильм не даёт. Зато вот галлюцинаций с культистами хоть отбавляй. Так что, мой вам совет – пересмотрите лучше «Сияние». Это будет и приятно, и полезно к выходу «Доктор Сон».

Уже доступно на Netflix.


Зомби-апокалипсис под “Old McDonald Had a Farm”

MV5BY2Y5YTA1MTAtYTVkNC00ZDg1LWExMGMtOWU2NDg1ZmU5MjU1XkEyXkFqcGdeQXVyODEwMTc2ODQ@._V1_SY1000_CR0,0,1498,1000_AL_.jpg

Эйб Форсайт – парень, о котором вы вряд ли слышали. Он известен по многочисленным ролям в сериалах, режиссурой короткометражек, снова сериалов и одного полнометражного фильма. Все это достаточно местечковые штуки, и далеко за пределами Австралии не слишком известны. Как этому парню пришла в голову идея снять зомби-комедию одному богу известно. Но суть не в этом.

В эпоху метамодерна никто уже не снимает «чистые» фильмы про зомби. Взять того же Джима Джармуша и его «Мертвые не умирают». Даже Зак Снайдер снимает кино про зомби, скрещивая его с фильмом-ограблением (выйдет на Netflix в следующем году). Что же сделал Эйб Форсайт? Взял историю о неудачнике, которого зомби-апокалипсис застигает врасплох (привет, «Зомби по имени Шон»). Добавил к этому детей, перенёс действие из Англии в Австралию и вуаля! Неполиткорректность, непутёвые персонажи, алкоголь, стереотипы и все что мило сердцу. В большей степени, генератором шуток тут является главный герой.

MV5BZWY4ODVlNmItM2U1OC00YmI4LThmNjUtZDQyNDAzODBkMzNlXkEyXkFqcGdeQXVyODEwMTc2ODQ@._V1_.jpg

Кстати, о главном герое. Он похож одновременно на Шона из «Зомби по имени Шон» и Гарри Кинга из «Армагеддец». С той лишь разницей, что у нашего протагониста ещё не всё потеряно, как у мистера Кинга. Режиссер «Чудовищ» явно любит трилогию Cornetto, как минимум одна отсылка к ней есть (на самом деле больше). И чувствуется, что он черпал вдохновение из работ своих коллег с туманного Альбиона. Как пример, вот диалог между солдатами в фильме:

— А эти зомби быстрые или медленные?

— Медленные.

— Ну, слава богу.

Тут, конечно, отсылка к «28 дней спустя».

Но вместе с этим фильм не паразитирует на предшественниках, а выстраивает свою позицию. Буквальную. Да, маленькие чудовища в заголовке это дети. И в фильме мы, в том числе, видим детей-зомби. Это прямое отражение восприятия главного героя.

MV5BMmI0ZmNkODItOGJjZC00YmNhLWE4NDItNDcxYTRmMjc2ZDg5XkEyXkFqcGdeQXVyODEwMTc2ODQ@._V1_SY1000_CR0,0,1498,1000_AL_.jpg

Возвращаясь к протагонисту. Его тут сыграл патлатый Александр Инглэнд, отдаленно напоминающий Сэма Винчестера из одного сериала про борцов с нечистью. И сыграл хорошо, то, как герой постепенно меняется, смотрится органично и вписывается в канву сюжета. Фильму в целом повезло с кастом. Лупита Нионго прекрасна в образе заботливой учительницы, которая ещё и поёт замечательно. Отметился в касте также Джош Гад, сыгравший эксцентричного ведущего детской передачи с раздутым эго, алкоголизмом и сожалением о прошлом.

Ну и говоря о касте, нужно упомянуть детей. Помню, после одного из показов «Войны Анны», продюсер фильма сказал, что сложнее всего работать на площадке с детьми и животными. В «Маленьких чудовищах» детей целая орава, и сказать, что они играют плохо, язык не повернётся. Они здесь такие, какими и должны быть, порой капризные, порой доставучие, но чаще всего милые.

Милые, как и сам этот фильм. Он добродушный, с немного банальным посылом, но сделанный с любовью и каким-то молодецким задором. Да, не обошлось без огрехов, где-то перегнули с шутками, а в чем-то наоборот не докрутили. Но у него есть душа. А нужно ли что-то еще?

В прокате с 10 октября.

 

Автор текстов: Иван Старчиков

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s