Водная симфония. Рецензия на фильм «Акварель»

Кто такой Виктор Косаковский? Российский режиссёр-документалист, которого всегда зачаровывала красота простых  вещей. Что такое «Акварель»? Это его документальная картина, снятая в передовом формате 96 кадров в секунду, целиком и полностью посвящённая воде. В чём особенность такого формата? Он, в отличие от общепризнанного стандарта в 24 кадра, позволяет достичь в разы более чёткого изображения. До Косаковского с этим форматом ещё никто не работал в процессе создания полнометражного фильма. Почему вода? Потому что вода, как писал Сергей Аксаков, красота всей природы. «Она жива, бежит или волнуется ветром, она движется и даёт жизнь и движение всему её окружающему».

MV5BOTQ5ZmQ4YmItYWYxNS00YWZiLTg4NjctNmMzZjAxNTgwMWM4XkEyXkFqcGdeQXVyMDc2NTEzMw@@._V1_.jpg

«Акварель» ― поистине уникальный кинематографический опыт. И пусть нам никогда не увидеть картину в задуманных 96 кадрах в секунду (кинотеатров, способных к проектированию такого формата видео, по всему миру единицы), выпускающая в прокат компания ИНОЕКИНО позаботилась о том, чтобы во всех кинотеатрах показывали версию с частотой кадров в 48 fps. Но даже без всех этих технически новаторских изысков «Акварель» обескураживает. Виктор Косаковский последовательностью сцен позволяет зрителю ощутить единение с природой на уровне чувств и эмоций. Мы видим монолитные айсберги, грандиозные волны, величественный Байкал, покрытый льдом и проглатывающий машины с людьми, решившими бросить вызов стихии, страшные, но от этого не менее прекрасные кадры наводнений и превращающего Майами в декорации фильма-катастрофы урагана «Ирма». Косаковский сумел передать неумолимую мощь  водной стихии, её всемогущество, пред которым ничего не остаётся, как преклонить колено.

aquarela_main_photo_for_website_web-e1539972827458.jpg

Здесь нет ни диалогов, ни закадрового голоса, рассказывающего о воде в контексте политики, общества или экологии. Всё, что мы слышим, это естественные звуки природы, периодически усиленные убойным саундтреком в стиле рок от группы Apocalyptica. Порой думаешь, что может быть эпичнее звука крошащегося многотонного ледника, разносящееся эхом по безлюдной Арктике, но как только камера переносит зрителя буквально вглубь смерча высотой с многоэтажку под раскатистое звучание электрогитары, дух захватывает. Перед «Акварелью» устоять невозможно: это впечатляющее зрелище и несравнимый кинематографический опыт, запечатлевающий удивительно точно красоту, силу и величие воды как основы мироздания.

В прокате с 3 октября. 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s