Звенящая тишина и острая боль. Рецензия на второй сезон «Большой маленькой лжи»

Первый сезон экранизации книги Лиан Мориарти «Большая маленькая ложь» вышел в 2017 году и был встречен тепло как критиками, так и обычным зрителем: очень сложно достичь такого баланса при создании кинопродукта, но Жан-Марк Валле и его команда смогли это сделать. Второй сезон выходит двумя годами позже ,и его производство формально отдали в руки Андреа Арнольд, но на стадии монтажа вернули отснятый материал режиссеру первого сезона, чтобы сделать его в узнаваемой стилистике. В итоге получилось не совсем то, чего ожидали от Арнольд с её авторским почерком, который виден во всех её работах от «Грозового перевала» до «Американской милашки». Сезон, может, и потерял авторский почерк, но в сериале остались все те вещи, за которые мы любим «Большую маленькую ложь»: актерский состав, цветокоррекция, саундтрек и многое другое. Второй сезон наконец-то вышел, но его просмотр по разным причинам откладывался до последнего: и вот, когда все уже высказали свое мнение, пришла наша очередь написать, почему нужно его посмотреть, если вы этого до сих пор не сделали.

big-little-lies-andrea-arnold.jpg

С первых же кадров под Cold Little Heart нас погружают в атмосферу пугающего спокойствия и таинственности, которая царит у залива Монтерей. Все происходит так быстро, будто двухгодичного ожидания второго сезона и не было, а пейзажи на берегу Тихого океана окружали нас все это время. Внутренний климат «Большой маленькой лжи», тонко созданный Жан-Марком Валле в первом сезоне, остался на месте. Тишина, атмосфера безысходности, глубокие психологические травмы и отличный саундтрек: можно сказать, это основные атрибуты любого творения канадского постановщика – от «Разрушения» с Джейком Джилленхолом до прошлогоднего телевизионного хита «Острые предметы» с Эми Адамс. И если вы знаете фильмографию Андреа Арнольд, то без труда поймёте такую рокировку во втором сезоне: тишина в её «Грозовом перевале» играла важную роль, «Аквариум» был наполнен психологическими травмами и атмосферой безысходности, а «Американская милашка» без своего восхитительного саундтрека была бы совсем другим фильмом.

big-little-lies-season-2-episode-3-review-the-end-of-the-world.jpg

Из «Большой маленькой лжи», к счастью, никто не ушел, и актерский состав остался прежним. Восемь часов серьезного эмоционального напряжения в компании Риз Уизерспун, Николь Кидман, Шейлин Вудли, Лоры Дерн и Зои Кравиц кажутся отличным времяпровождением — и это действительно так. Комплекс проблем, которые были подняты во втором сезоне, увеличился в несчетное количество раз, в нем есть все: от влияния детских травм на судьбу человека до решения проблем с поступлением у подростков. Этим и примечателен второй сезон: он не фокусируется на проблемах, вектор которых был намечен в первом, а показывает, что спустя время у героинь появились новые, порой более серьезные проблемы, которые не дают им нормально жить изо дня в день. Центральным стал внутренний конфликт персонажа Николь Кидман, который был показан нам через диалоги с психотерапевтом: смерть мужа серьезно ударила по её физическому и душевному здоровью, с чем она пыталась бороться на протяжении всего сезона. Ситуацию усугубила свекровь в исполнении Мэрил Стрип, которой двигало желание любой ценой узнать, почему погиб её младший сын: методы могут кому-то показаться бесчеловечными, а персонаж искренне тупым, но это настоящая материнская психология в стрессовые моменты. «Большая маленькая ложь» прекрасна как раз тем, что не старается показывать характеры людей плоско и двумерно, а дает полную картину многогранности личности: Николь Кидман не просто убитая горем женщина, а еще и защитница своих детей, Риз Уизерспун далеко не такая идеальная мать, которой хочет казаться, а Лора Дерн не может простить мужу всех потерь, которые понесла их семья.

lead_720_405.jpg

Кому-то может показаться, что «Большая маленькая ложь» — сериал с веяниями феминизма, но это мнение будет неправильным. Все и всегда можно делать самой, но быть без поддержки в самые темные времена невероятно сложно, о чем рассказывает конфликт в семье героини Риз Уизерспун и многочисленные посттравматические блоки персонажа Шейлин Вудли. От отсутствия поддержки и долгого молчания быстро устаешь и морально истощаешься, а как от этого избавляться или хотя бы заглушать каждый выбирает сам — таблетки, друзья, сеансы с психотерапевтом или крушение всего вокруг.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s