Мик Джаггер спешит на помощь. Рецензия на фильм «Форсаж: Хоббс и Шоу»

Когда пару лет назад на экраны выруливал очередной «Форсаж», цифра восемь в его названии указывала на то, что что-то с этим миром не так. Теперь же выходит первый спин-офф серии с участием Дуэйна Джонсона и Джейсона Стэйтема, грациозно перетянувших с «семьи» Вина Дизеля всё внимание на себя. «Хоббс и Шоу» ― уникальная вещь. По сути, сам факт существования этого фильма оправдывает всю «форсажную» франшизу и воздаёт по заслугам всем, кто старательно пересматривал каждую из восьми её частей. Это был долгий, для кого-то мучительный, для кого-то приятный, подготовительный период к данному, без шуток, событию в нише развлекательного голливудского кино, снятого с размахом и чувством полнейшего самосознания. Время сделать удивлённое лицо: новый «Форсаж» ― лучший блокбастер года, который вряд ли уже уступит этот титул кому-либо за оставшиеся пять месяцев.

MV5BYjJjNWViOTUtNGUxMi00YjMyLWIwYjAtNDgxYzczZDBlYzliXkEyXkFqcGdeQXVyMTkxNjUyNQ@@._V1_SY1000_SX1500_AL_.jpg

Для тех, кто в танке (глупый каламбур, напоминающий о событиях восьмой части, где герои на реактивном танке гнались за подлодкой по льду в Сибири), стоит напомнить, из чего вырос «Хоббс и Шоу». Скалообразный, идущий напролом Люк Хоббс (Джонсон) вошёл во франшизу в пятом фильме, тогда ещё выступая как антагонист семейки Торетто (Дизель) и Брайана О’Коннера (Пол Уокер). В следующей части он уже переметнулся, так скажем, на сторону добра. Тогда же был представлен и элегантный, утончённый Декард Шоу (Стэйтем), заскочивший на огонёк в послетитровой сцене, обозначив себя как главного злодея части седьмой. И наконец уже в восьмой главе нескончаемой эпопеи эти двое получили множество общих сцен, которые по тону и ритму очень сильно контрастировали со всем остальным содержанием картины. Другими словами, от их взаимной ненависти друг к другу экран буквально начинал искриться, а словесные перепалки Хоббса и Шоу захватывали лучше любой экшен-сцены, в то время как мелодраматическая линия самого Торетто с его ребёнком, предательством любимой и бла-бла-бла (даже скучно перечислять) вводили в полнейшее уныние.

MV5BMWRiOTgxYTEtYzc1Ni00ZGJhLWIxYzYtOTZhMjljZTM0MGNmXkEyXkFqcGdeQXVyMTkxNjUyNQ@@._V1_SY1000_CR0,0,1499,1000_AL_.jpg

Химию между Джонсоном и Стэйтемом нельзя было игнорировать, и, слава богу, это заметили не только зрители, но и продюсеры франшизы, давшие зелёный свет на отдельный фильм только с этими двумя звёздами боевиков сегодняшнего дня. Кроме того, сам подход к истории разительно отличается: впервые не героев пытаются всунуть в заезженный до истёртых шин «форсажный» нарратив, перебитый скрипящими от пафоса цитатами, а всё происходящее отталкивается исключительно от образов главных героев. Да и режиссёра выбрали не из привычной студийной обоймы, а Дэвида Литча, который доказал, что умеет работать и с крутым экшеном («Джон Уик»), и с бесперебойным потоком шуток на любой вкус и цвет («Дэдпул 2»). «Хоббс и Шоу» ― это полноценный трэш и угар; боевик, который с безумными глазами творит безумные вещи, не поддающиеся здравому смыслу, но заражающие своим адреналином. Безрассудный, глупый, но полностью очаровывающий и своей глупостью, и своей безрассудностью блокбастер, которых в Голливуде больше не делают.

MV5BMjY2Mzg1ZjMtNWM3YS00ZTFhLWE3YjktZWU0NjAzYzExMTE5XkEyXkFqcGdeQXVyMTkxNjUyNQ@@._V1_SY1000_CR0,0,1473,1000_AL_.jpg

Чтобы наслаждаться захватывающими экшен-сценами и нескончаемым обменом острот от Шоу и Хоббса в адрес друг друга, не нужен даже оригинальный сюжет. Очередной вирус, созданный безумным русским учёным, способный погубить всё человечество? Такой сюжет стал бы грушей для битья где угодно, но только не в «Хоббсе и Шоу», ибо фильм прекрасно понимает, что такое самоирония. Пока его герои высмеивают друг друга, кино с успехом смеётся над самим собой прямо вместе со зрителями. Каждая фраза тут ― уже готовая цитата, но преподносится она не томным голосом Торетто, словно только что перечитавшего очередной философский трактат, а с одной лишь целью ― заставить зрителя смеяться над происходящим и получать удовольствие. По мемам в интернете мы знаем, что Стэйтем (в данном контексте правильнее будет «Стетхем») ― главный поставщик «пацанских» цитат, и естественно в фильме на этом зиждется множество шуток, но Литч решил прокачать и Джонсона, позволив ему цитировать аж самого Ницше! И вы после этого всё ещё серьёзно относитесь к данной картине?

MV5BMzY0YjRhODItOGU3YS00Nzk1LWE2NDQtNzBlNzY3ZjczN2YwXkEyXkFqcGdeQXVyMTkxNjUyNQ@@._V1_SY1000_CR0,0,1499,1000_AL_.jpg

Вообще привычная критика в адрес такого произведения как «Хоббс и Шоу» не может работать априори. Кто-то сделает умное лицо и будет плеваться от глупого вторичного сюжета, аргументируя тем, что он выше «такого кино», где преобладает токсичная маскулинность и наигранный пафос. Другой же отыщет сразу несколько важных тем, поднимаемых фильмом, вроде того, что важно не забывать о своих корнях и необходимо постоянно укреплять семейные узы. Оба будут по-своему правы, но и категорически заблуждаться. Нельзя относиться серьёзно к тому, кто не относится серьёзно к себе, так же как и невозможно не засмеяться вместе с тем, кто последовательно смеётся над самим с собой. Перед нами кино о том, как перекаченный громила и натренированный аристократ пытаются спасти мир от «Чёрного Супермена» (Идрис Эльба), человека-киборга, одержимого мыслью о геноциде, чья секретная база находится в Чернобыле. О какой критике здесь вообще может идти речь?

MV5BMTEwNzk0ODcwNzBeQTJeQWpwZ15BbWU4MDAxNjIyMzcz._V1_SX1777_CR0,0,1777,989_AL_.jpg

За восемь частей оригинальный «Форсаж» превратился в настоящий капустник из персонажей, один малоинтереснее другого. Если кто-то и выделяется из них, то только потому что на нём всё время весит обусловленный ярлык: «шутник», «хакер» и так далее. В «Хоббсе и Шоу» удивительно пёстрый набор персонажей, каждый из которых способен затмить любого из шайки Торетто. Кроме заглавного термоядерного дуэта и прекрасно вписывающегося в формат фильма злодея Эльбы, шквала аплодисментов в свой адрес достойна Ванесса Кирби. Как же долго и мучительно зрителя пытались убедить в крутизне героини Мишель Родригес, чтобы она не уступала в кадре даже самому Вину Дизелю (к слову, так и не убедили), и как изящно во франшизу врывается Кирби. Её персонажа зовут Хэтти, она ― сестра Шоу, такая же отвязная и острая на язык, что вполне бы смогла в одиночку вытащить и свой собственный спин-офф. Конечно, руки чешутся упомянуть ещё два звёздных камео, которые оставляют после себя приятнейшие впечатления, но не хочется портить эффект тем, кому просмотр только предстоит.

MV5BOTI1YTY1ZWItZjY1NS00NzA0LWJlYTgtMDI0NGZhMWJhYTljXkEyXkFqcGdeQXVyMDM2NDM2MQ@@._V1_SX1499_CR0,0,1499,999_AL_.jpg

Говорит ли это что-то о сегодняшнем состоянии голливудского развлекательного кино или нет, но «Хоббс и Шоу» ― это лучший блокбастер, который вы увидите в 2019 году. Безбашенный боевик, закручивающий в нескончаемый водоворот юмора и экшена, чьё безумие и сознательный самостёб перекрывает любые попытки сформировать взвешенную претензию в свой адрес. Дэвид Литч снял образцовое бадди-муви, в котором химией между Стэйтемом и Джонсоном можно тасовать тектонические плиты как игральные карты, а от крутизны героини Кирби улететь в космос (куда только поглядывает «дизельная семья»). И не забудьте, идя в кинотеатр, прихватить с собой блокнотик, ибо покидая зал в воодушевлении, так и захочется придумать какой-нибудь свой броский фразеологизм из разряда «четыре ― это два раза по два».

В сотрудничестве с lostfilm.info.

В прокате с 1 августа.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s