Нам всем нужен нейрализатор. Рецензия на фильма «Люди в чёрном: Интернэшнл»

За что мы всегда любили «Людей в чёрном»? Вряд ли кто-то сходу сможет назвать какую-нибудь одну любимую деталь, которая в контексте франшизы будет наиболее очевидной. Можно отметить юмор, первым же делом вспомнить весельчака Уилла Смита, который воплотил на экранах образ не только шутника и балагура, но и в конечном итоге весьма сознательного и ответственного агента ЛвЧ. Для многих любимцем серии фильмов (да и мультсериала тоже) стал говорящий мопс по имени Фрэнк, который фактически в одиночку спас катастрофический по многим критериям сиквел. А чего стоила фантастическая сторона «Людей в чёрном»: разнообразные и яркие пришельцы, порой созданные исключительно гримом и практическими эффектами, а также различные технологичные приспособления. Самым каноничным из них является, конечно же, нейрализатор ― своеобразная ручка, стирающая память. Без неё ни один агент ЛвЧ не может обойтись. Но вот после просмотра новой главы в истории под заголовком «Интернэшнл» нейрализатор нужен уже зрителям. И нет, не для того, чтобы стереть себе память, дабы насладиться этим «шедевром» ещё раз…

MV5BMGU4MTY4MmMtMjUwZi00NDFkLWE3YmQtYzQxNzZmNzIzMDQxXkEyXkFqcGdeQXVyNjg2NjQwMDQ@._V1_SY1000_SX1500_AL_.jpg

При упоминании «Людей в чёрном: Интернэшнл» у вас буквально будет только один вариант, как ответить на вопрос, касающийся, так сказать, лучших сторон фильма. Экранная пара в лице Криса Хэмсворта и Тессы Томпсон ― единственное, за что можно зацепиться. А может, и даже полюбоваться. Сюжет картины переносит место действия оригинальной трилогии Барри Зонненфельда из Соединённых Штатов в Европу. Но перед этим мы знакомимся с Молли (Томпсон), которая в раннем детстве стала свидетелем появления агентов из ЛвЧ напротив своего дома, искавших какую-то инопланетную форму жизни. Они не подозревали, что из окна второго этажа за ними наблюдает любопытная девчушка, для которой попасть в ряды их секретной службы станет делом всей жизни. И вот годы спустя взрослая Молли безуспешно пытается найти способы, как попасть в ЛвЧ ― ходит на собеседования в ФБР и ЦРУ, думая, что у них есть специальное отделение, борющееся с инопланетной угрозой. Вскоре её старания вознаграждаются, и она с помощью смекалки и профессиональным познаниям в хакерстве выслеживает штаб-квартиру таинственной организацией, носящей чёрные костюмы.

MV5BMTEzOWVlZDAtOTJiNS00ZTg0LWE5ZmItYjNmZTU2NWYxY2JmXkEyXkFqcGdeQXVyNjg2NjQwMDQ@._V1_SY1000_SX1500_AL_.jpg

Главой американского подразделения является агент О в исполнении Эммы Томпсон ― буквально единственное связующее звено с приключениями Уилла Смитта и Томми Ли Джонса. Старина Фрэнк в элегантном костюмчике, уверенно вышагивающий в трейлере и отстёгивающий комментария в адрес героини Тессы, в конечном итоге из фильма был вырезан, хотя у него даже есть отдельный официальный постер. А отсылка в виде мутной картины былых подвигов агентов Джея и Кея, весящей в офисе лондонского отделения, ощущается скорее как элемент интерьера, нежели дань уважения основной трилогии. Именно в Лондон отправляют новоиспечённую М на стажировку, где она знакомится со своим будущим напарником по спасению мира, агентом Эйч (Хэмсворт). Эйч ― классический персонаж для Криса Хэмсворта: обаятельный дурачок, которого все любят. Он сначала делает, а потом думает, но его безрассудство всегда вознаграждается, отчего агент Эйч заработал репутацию лучшего сотрудника лондонского отделения ЛвЧ, которым, кстати, руководит его отец, глава Т (Лиам Нисон).

MV5BMTYxMTQzNjc4Ml5BMl5BanBnXkFtZTgwODA5Njk5NjM@._V1_SX1500_CR0,0,1500,999_AL_.jpg

Несколько лет назад отец с сыном в Париже на Эйфелевой башне совершили подвиг по спасению мира, который с тех пор превратился в настающую легенду, повторяемую в фильме с такой частотой, что к концу у вас уже начнёт сводить лицо от очередного его упоминания (или от слова «деатоминайзер»). Этот эпизод помещён в пролог, однако обрывается на самом интересном месте, подсказывая, что там что-то произошло крайне важное. Если вы не догадались сразу, то сюжетная линия с кротом в ЛвЧ для вас уж точно будет самым простым словом в детском кроссворде, которое напрашивалось ещё во время просмотра первого трейлера. И да, вопиющая предсказуемость «Интернэшнл» далеко не единственная проблема фильма. С таким рваным ритмом, набором совершенно бесполезных сцен (например, когда пришельцы зачем-то решают «порвать» танцпол), корявой постановкой экшена и плоским юмором кино попросту не работает ни в одном из заявленных направлений: ни как комедия, ни как приключенческая история.

MV5BNDQyMTFhYTEtZTc2MS00ZDljLTg3NmMtNDRkN2E0OGQ3YTI2XkEyXkFqcGdeQXVyNjg2NjQwMDQ@._V1_SY1000_SX1500_AL_.jpg

А ведь режиссёр Ф. Гэри Грей, когда-то снявший отличный байопик «Голос улиц», до этого специально «прокачался» в постановке блокбастеров, примкнув к «форсажной семье». Более того, восьмая часть высокооктановой франшизы  запомнилась одной из самых грамотно поставленных экшен-сцен в истории серии вообще. Речь идёт о побеге из тюрьмы, снятым с таким драйвом и зашкаливающим уровнем адреналина, что во многом за существование «Хоббса и Шоу» мы должны благодарить именно тот эпизод. А что мы видим в «Интернэшнл»? Набор совершенно безынтересных с точки зрения постановки экшен-сцен, где нет ни стиля, ни запоминающегося музыкального сопровождения, ни баланса между компьютерными эффектами и хореографией самых действий.

MV5BYzMxY2NlMjgtZTA5My00YTM4LThjMTMtZGIwN2ViZjRlY2RjXkEyXkFqcGdeQXVyNjg2NjQwMDQ@._V1_SY1000_SX1500_AL_.jpg

Глядя на инопланетян здесь, начинаешь искренне скучать по аниматронике Зонненфельда. Конечно, там тоже были компьютерные эффекты и в достаточно избыточных количествах, но дух настоящего ремесла даже в подходе к изображению странных существ отличал первых «Людей в чёрном» от всего, что было с серией дальше. Здесь же перед нами не просто пустой мир, в котором совершенно не хочется проводить время, но ещё вдобавок населённый абсолютно скучными (в визуальном плане, имеется в виду) инопланетянами, словно списанными с мультфильмов студии DreamWorks.

MV5BOGM1MTBlZjEtMTA4OC00NzYzLTg2ZmYtODYwZDQ2MzU5NjI3XkEyXkFqcGdeQXVyNjg2NjQwMDQ@._V1_SY1000_SX1500_AL_.jpg

Приглашение Тессы Томпсон на одну из двух главных ролей в фильме, начинающимся со слова «MEN», безусловно, должно было сработать как феминистический акт, и у этой задумки был большой потенциал. Но что мы видим в итоге? Всё та же модель отношений, не отличающая «Интернэшнл» от любого другого блокбастера схожего типа: наивная неопытная девчонка весь фильм с влюблёнными глазами бегает за горячим (белым) успешным мужчиной, которому достаточно оголить торс, чтобы спасти мир (фигурально). И какой тогда вообще смысл был в производстве данного фильма, если его главная находка ― женщина-агент на первых планах в спасении мира ― в итоге является лишь предлогом для очередной оды токсичной маскулинности?

MV5BZjJlZWJjOGItMzkyYS00ZDM4LTlkNDItNzhkN2ZiZjFhYmU4XkEyXkFqcGdeQXVyNTc5OTMwOTQ@._V1_SY1000_CR0,0,1499,1000_AL_.jpg

На пресс-показе фильма журналистам выдали пакетики с зубной пастой и банку энергетика. Ироничнее подарок даже трудно себе представить. Чтобы не заскучать при просмотре новых «Людей в чёрном» одним энергетиком не обойтись, и даже привлекательных Хэмсворта и Томпсон для этого мало. Оба прекрасно смотрятся в костюмах и, несмотря на тотальную сценарную глупость, с которой им пришлось работать, на эту парочку всегда приятно смотреть. Но даже их усилий чрезвычайно мало для того, чтобы «Интернэшнл» после себя оставил хоть какой-нибудь эффект. В этом плане картина Ф. Гэри Грея проигрывает даже зубной пасте.

В сотрудниестве с lostfilm.

В прокате с 12 июня.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s