Чувствовать надо пузиком. Рецензия на фильм «Покемон. Детектив Пикачу»

Как это часто бывает у японцев, всё началось с аниме. Хватило всего-навсего двух видеоигр, вышедших годом ранее, чтобы уже в 1997 году стартовало продолжающееся по сегодняшний день аниме-шоу про покемонов. Однако прокатившаяся по всему миру волна помешательств на этих вымышленных существах в начале нулевых (у нас оно особо ярко выразилось в фишках) очень скоро пошла на спад. Тем не менее в 2016-м японцам пришло в голову, как можно снова заставить весь мир обсуждать и, что главное, собирать покемонов, при этом занимаясь любимом делом – держать смартфон в руках. Вышла мобильная игра Pokemon GO с технологией дополненной реальности, то есть любой мог выйти на улицу и наловить себе фантастических зверюшек в собственном дворе. Ажиотаж вокруг игры не обошёл и Голливуд, где на волне её безумной популярности было решено запустить в производство полнометражный игровой фильм.

MV5BMzNlNDEzYmQtMjhiMy00MGU4LTlhMDAtNmIwM2VhMDBlODVjXkEyXkFqcGdeQXVyNjg2NjQwMDQ@._V1_SY739_CR0,0,1776,739_AL_.jpg

Однако американцы, у которых за плечами долгая история вайтвошинга и провальных адаптаций произведений японской культуры, решили внедрить культурный феномен родом из страны восходящего солнца в рамки чисто американского нуарного детективного жанра. Таков был рецепт фильма «Покемон. Детектив Пикачу», который в процессе приготовления умудрился утратить основные качества и того, и другого. На выходе оказалось, что одно с другим банально не сочетается: покемоны способны порадовать преимущественно только детей, а чтобы нуарный детектив, изначально исключительно «взрослый» жанр, был хоть маленько интересен молодой аудитории, его пришлось сделать максимально глупым, предсказуемым и весёлым. А слово «весело» для нуара подобно серной кислоте, растворяющей всё на своём пути, в данном случае – любые приятные впечатления после выхода из кинозала.

MV5BMjMzMDAwNjA1N15BMl5BanBnXkFtZTgwMjczNzUyNzM@._V1_SX1777_CR0,0,1777,739_AL_.jpg

Кроме того, нуар в «Детективе Пикачу» очень сильно напрашивается на приставку «нео», ибо действия фильма развиваются в футуристическом городе, пропитанном неоном. Покемоны живут на равных с людьми (в мультсериале они обычно изображались в роли домашних питомцев), а тут мы видим нечто подобное, что было в «Кто подставил Кролика Роджера?» Земекиса – взаимное сотрудничество человека и анимационного существа. Более того, если ты ещё не подружился ни с одним покемоном, на тебя начинают косо поглядывать, словно на человека без мобильного телефона в 2019-м. Так, например, поглядывают на 21-летнего Тима Гудмана (Джастис Смит), главного героя фильма, чей отец попадает в страшную автомобильную аварию на мосту. Он всю свою жизнь посвятил службе (а должен был сыну), отчего добился почётного звания от коллег «лучший детектив из лучших». А по традиции жанра, в который режиссёр Роб Леттерман пытается играть, если детектив умирает при загадочных обстоятельствах, значит, он выяснил что-то, что ему было не положено знать.

MV5BYWQ4MjRmYzktOTNjMi00MjQ5LWI3NTItNjk2MjllYWI0ZjQyXkEyXkFqcGdeQXVyNjg2NjQwMDQ@._V1_SX1776_CR0,0,1776,744_AL_.jpg

Что именно, предстоит выяснить уже его сыну с неожиданным напарником. Выслушав соболезнования от главы полицейского департамента (Кэн Ватанабэ), Тим получает ключи от квартиры своего отца, дабы разобрать оставшиеся после него вещи. Однако пока он пускал скупую мужскую слезу в отцовской комнате, в квартиру кто-то проникает. Этим кем-то оказывается самый известный на планете покемон, Пикачу (в оригинале говорящий голосом Райана Рейнольдса, а у нас уже по традиции локализованный Петром Гланцем). С этого момента и начинаются странности: во-первых, Тим каким-то чудом понимает всё, что говорит Пикачу, и наоборот, а во-вторых, электрический покемон, когда-то бывший напарником отца главного героя, страдает от потери памяти. Оба этих факта очевидно взаимосвязаны, но вот каким образом – Тиму и Пикачу придётся выяснить, причём вместе.

MV5BNWM4OGQ4YmQtZGQwMC00NzhlLTgxZGMtZjQ5YmIxMjNmMDc5XkEyXkFqcGdeQXVyNjg2NjQwMDQ@._V1_SX1776_CR0,0,1776,744_AL_.jpg

Пикачу ― это классический персонаж Рейнольдса: много болтает и постоянно шутит. Шутки тут, естественно, весьма безобидные и нацеленные исключительно на детский смех, словно Дэдпул, заглянувший на утренник в первый класс. Вдобавок, Пикачу ещё и прорисован лучше остальных покемонов. Анимация движений, ворсинки волос будто бы указывают, над каким компьютерным эффектом работа велась кропотливее всего, отправив на поток все остальные. Глаз же режет совсем другой досадный элемент фильма ― за исключением одного сюжетно оговорённого эпизода (когда Пикачу просит придержать ему дверь), покемоны никак не взаимодействуют с окружающей средой. Порой кажется, что актёрам и вовсе не говорили в отдельных сценах, где находится его покемон и что он делает. Тим выходит из машины, рефлекторно закрывая за собой дверь, хотя за ним следует его «напарник». В другом эпизоде девушка выходит из двери, а за ней её медлительный Псайдак (покемон в виде утки), который чуть ли не «тонет» в текстуре уже почти закрывшейся двери. В третьей сцене герои разрезают решёточный металлический забор и пролезают сквозь образовавшуюся лазейку: никто не держит решётку, чтобы маленькие покемоны с крошечными лапками прошли; актёры сами по себе, добавленные на пост-продакшене компьютерные персонажи сами по себе. Земекис после такого уж точно бы схватился за сердце.

MV5BZTNmOGE1ZmQtYjZmYy00MDhkLThkZjYtNzkyZDYxNTA5ZTE0XkEyXkFqcGdeQXVyNjg2NjQwMDQ@._V1_SY739_CR0,0,1776,739_AL_.jpg

У сценаристов был шанс повысить уровень интереса взрослой публики к «Детективу Пикачу», если бы они попытались увереннее провести параллель покемонов с отдельной социальной группой. На то есть намёки, но слишком слабые и не приводящие не к чему конкретному. Вместе этого, кино изобилует утомляющими экшен-сценами, невзрачными персонажами и откровенно детскими шутками. А сюжет и вовсе раздражает своей предсказуемостью, рассказывая в сотый раз историю о всеобщем заговоре, которая приелась всем ещё задолго до того, как Сатоси Тадзири придумал слово «покемон». В данном случае радует лишь одна истина, доказавшая свою неоспоримость и здесь: Райан Рейнольдс, в каком бы амплуа он не появлялся на экране, кажется, просто не способен никого оставить равнодушным.

В сотрудничестве с lostfilm.info.

В прокате с 16 мая.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s