ММКФ-2019. День 5: террористы, наркоторговцы и призраки

Наш дневник продолжается. В этом выпуске краткие критические обзоры на бангладешский конкурсный фильм про захват радикальными исламистами кафе в фильме «День субботний», снятым одним планом. Криминальная французская драма «На колёсах» от дебютантки Сары Маркс. А также участник основного конкурса прошедшего Берлинского кинофестиваля, канадское фэнтези «Антология города-призрака».


День субботний

Конкурсная программа

Режиссёр: Мостафа Сарвар Фаруки

7227.jpg

Фильм открывается планом кафе, не сулящим ничего хорошего – трупов нет, но окна выбиты. Очень скоро появляются террористы, радикальные исламисты, взявшие в заложников всех посетителей и работников небольшого бангладешского общепита. Но зачем снимать про террористические акции, если ты не Пол Гринграсс, режиссёр «Дня субботнего» Мостафа Сарвар Фаруки отвечает технической особенностью своего фильма. Он снят одним планом, без видимых монтажных склеек. Конечно, тут нет и в помине изобретательности с камерой Любецки, и даже такого эффекта погружения, как был у Эрика Поппе в «Утойе, 22 июля», да и снято всё в одной небольшой локации. Тем не менее, что-то в этом всё же есть – для бангладешского кино, наверное, это и вовсе технический прогресс.


На колёсах

Программа «Фестивальные хиты»

Режиссёр: Сара Маркс

7403.jpg

Социальная, криминальная драма от француженки-дебютантки Сары Маркс, рассказывающая о парнишке, который только что вышел из тюрьмы и вынужден ухаживать за больной матерью. Он устраивается наркоторговцем, что, как и в любой драме о продавцах наркотиков, заканчивается не очень солнечно. Режиссёр пытается немного в Дарденнов, немного в Одиара, но в целом, конечно, фильм не достоин и пятки любого из них.


Антология города-призрака

Программа «Эйфория наваждений»

Режиссёр: Дени Коте

7293.jpg

Участник основного конкурса Берлинского кинофестиваля, который на бумаге выглядел крайне амбициозно: фэнтези от монтреальского минималиста-реалиста? На деле же всё оказалось куда прозаичнее. Канадский постановщик Дени Коте уже пробовал ввести мистические элементы в свой аскетический, максимально приближенной к реальности нарратив в предыдущей картине – «Борис без Беатрис». Там в какой-то момент появился загадочный персонаж в исполнении Дени Лавана, преподнеся в повествование нотки метафизики и аллюзии на древнегреческие мифы. В «Антологии» таким же чудом в канадском захолустном городке появляются мёртвые, точнее даже погибшие граждане. Всё это снято с эффектом ретро-грейн, что в принципе никак не отражается на определённо не живом драматургическом элементе фильма. Конечно, на всё это запросто можно посмотреть как на метафору беженцев, но лучше, на самом деле, не смотреть… сам фильм… вовсе.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s