ММКФ-2019: «Бог существует, её имя – Петруния» и «Нон-фикшн»

Снова отдельной строкой рассказываем о лучших фильмах фестиваля. На этот раз – македонская сатира «Бог существует, её имя – Петруния» из основного конкурса Берлинале и французская интеллектуальная комедия «Нон-фикшн» Оливье Ассайаса, участвовавшая в конкурсе Венецианского кинофестиваля.


Бог существует, её имя – Петруния

Программа «Эйфория наваждений»

Режиссёр: Теона Стругар Митевска

7290.jpg

На словах не передать какой чудесный македонский фильм от режиссёра Теоны Стругар Митевски. Он участвовал в основном конкурсе Берлинале, и уже можно сказать, что эта картина одна из лучших на прошедшем смотре. Петруния – черноволосая, полноватая девушка 32 лет, пытающаяся устроиться на работу (от её диплома историка в этом плане никакого толка). После очередного неудачного интервью с несостоявшимся шефом, но уже вполне сформировавшимся мудаком, грустная Петруния решает поучаствовать в чисто мужском соревновании по нырянию за крестом в прорубь. Прыгнув прямо в своём прекрасном платье в цветочек, наша героиня первой добирается до креста, поразив всю свору разгорячённых мужиков. Петруния решает забрать отвоёванный в честной борьбе крест и отнести домой, чем вызывает общественное негодование и нескончаемый поток ненависти в свой адрес со стороны ортодоксальной общины Македонии.

«Петруния» — это прекрасная сатира на традиционный уклад жизни, подчёркивающая, что зачастую традиции – это основной камень преткновения на пути прогресса. Кроме того, фильм высмеивает и натужный феминистический нарратив, и голливудские попытки привить равноправие там, где это нужно и не нужно. Кино одинаково успешно заставляет смеяться и задуматься над сегодняшним обществом (македонский быт вообще очень близок нашему, славянскому укладу). Прекрасно снятая картина с доступным, хлёстким посылом и невероятной игрой актрисы в титульной роли.

Оценка: 4/5


Нон-фикшн

Программа «8 ½ фильмов»

Режиссёр: Оливье Ассайас

7281.jpg

Интеллектуальная и невероятно смешная комедия одного из лучших французских режиссёров современности, Оливье Ассайаса. Яркая галерея персонажей, воплощённых на экране когортой первоклассных актёров и актрис, среди которых Гийом Кане, Жюльет Бинош и Венсан Макен, блистают в чисто разговорном кино. Разговоры тут заходят на самые разные темы, от книг в эпоху доступности интернета и подхода к творчеству до бесед о кино («Звёздные войны» и «Белая лента» после просмотра фильма приобретут для вас новые оттенки). Безумно остроумная, едкая и чертовски актуальная сатира с мелодраматическим каркасом получилась у Ассайаса, от которого меньше всего можно было ожидать настолько лёгкое кино. Странно, что картина осталась без призов на прошлогоднем Венецианском кинофестивале, ибо как минимум сценарий у «Нон-фикшн» просто великолепный.

Оценка: 4/5

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s