ММКФ-2019. День 2: якутские вайнеры, бульдозеры и самоубийцы

Второй фестивальный день очаровал нас душевным якутским фильмом из конкурса, немного утомил длинной австрийской документалкой про бульдозеры и взрывы тоннелей, а также ввёл в отчаяние после норвежского рождественнского фильма про самоубийц. 


Надо мной солнце не садится (2019)

7224.jpg

Режиссёр: Любовь Борисова

Конкурсная программа

***

Яркий, душевный и нескончаемо жизнерадостный якутский фильм, образец приятного зрительского кино, которое подкупает местным колоритом  и живописными планами. История о том, как зависающий круглые сутки в телефоне городской подросток Алтын отправляется в безлюдную Тундру ухаживать за песцами и неожиданно встречает ужасно харизматичного старца, готовящегося к смерти. Познакомившись, они скрашивают друг другу одиночество разными способами… например, снимают вайны и выкладывают их в сеть. С благотворительной целью – отыскать пропавшую очень давно дочку Байбала, так зовут старика. В общем, это такие якутские «Ёлки», но в разы лучше, смешнее и душевнее. Кроме того, кино неплохо обыгрывает темы взросления, ответственности, помешательства на гаджетах и, само важное, отцов и детей. Не знаем, какие шансы у фильма на главные награды, но приз зрительских симпатий хоть прямо сейчас выдавай.


Земля (2019)

7241.jpg

Режиссёр: Николаус Гейрхальтер

Документальная конкурсная программа.

***

Австрийский док про большие машины и крутые взрывы. Но нет, фильм рассказывает не про съёмки новой части «Форсажа». Это исследование терраформирования, излагаемое не учёными, а простыми рабочими, трудящимся до седьмого пота на огромных бульдозерах. Они «двигают горы», «режут горы», прокладывают тоннели, создавая более пригодные условия для будущего обустройства человека. Нам показывают различные бригады, от бравых американцев из Калифорнии, сравнивающих себя с «мальчиками, которые играют в большой песочнице», до практичных австрийцев, подходящих к своей работе как к ритуалу. Итальянцы и испанцы в свойственной себе экспрессивной манере сравнивают свою работу чуть ли не с любовью с женщиной, настолько много у них выбрасывается адреналина в кровь при бурлении земли. Кто-то вообще сравнивает прокладку тоннеля с покорением космоса, мол, ступаем туда, где ещё не была нога человека. Фильм состоит из интервью обычных людей, живых, искренних, которые особо и не умеют говорить на камеру: они запинаются, повторяются, ошибаются, активно жестикулируют. Но всё это меркнет по сравнению с тем, насколько взахлёб каждый из них рассказывает о своей любимой работе. Жаль, правда, на втором часу это всё же уже начинает утомлять, а так вполне неплохо.


Харадзюку (2018)

7404.jpg

Режиссёр: Эйрик Свенссон

Программа «Фестивальные хиты».

***

Вы, наверное, в курсе печальной статистики самоубийств в Норвегии. Так вот, сделать норвежский рождественский фильм про самоубийства совсем не кажется хорошей идеей. Так и вышло с «Харадзюку», пока что самым слабым фильмом фестиваля, что нам довелось увидеть. Безвкусная, пресная драма о 15-ти летней девочке, лишившейся матери и пытающейся наладить отношения с отцом, который давно их бросил (причина неизвестна) и завёл новую семью. Девочка помешана на аниме и мечтает улететь в Японию. Смерть матери становится катализатором решения сбежать, но нельзя просто так взять и улететь в Японию. Нужны деньги. В самые депрессивные моменты в кино вклеиваются секундные аниме-вставки, которые по сути вообще ничего не значат, хотя ведь могла бы получиться неплохая метафора эскапизма. Но нет. Хоть фильм и идёт каких-то 90 минут, смотреть его невыносимо. Режиссура деревянная, актёры заурядные. Кто вообще додумался ЭТО включить в программу с таким громким названием как «фестивальные хиты»?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s