ММКФ-2019. День 1: Белый ворон, серый волк и Венсан Кассель

Начинаем наш краткий дайджест по фильмам 41-го Московского международного кинофестиваля.


Император Парижа

7210

Режиссёр: Жан-Франсуа Рише

Фильм открытия

***

Венсан Кассель косит под агента 007 в этом слегка бессвязном фанфике по бондиане (или скорее даже по «Джеку Ричеру») в наполеоновской Франции. Он играет некого Видока – фигуру чуть ли не мифическую, о которой знают все и уважают за его какие-то былые поступки (наверное, нужно было для полной картины что-то еще посмотреть или прочитать про этого Видока, чтобы хотя бы быть в курсе). Но отборщикам ММКФ не впервой показывать на открытии странные продолжения каких-то малоизвестных фильмов, например, пару лет назад всех «порадовали» трёхчасовым индийским блокбастером про слонов, так что нам бы ещё жаловаться на «Императора Парижа». У фильма неплохо поставлены боевые сцены, они разнообразны и с минимум монтажных склеек, так же приятные операторские выкрутасы (вроде оп и голландский угол внезапно, оп и вертикальная съёмка), а также шикарный Дени Лаван в роли поехавшего солдафона, словно вышедшего из «Хорошей работы» Клер Дени. В остальном же кино достаточно проходное.


Нуреев. Белый ворон

7396.jpg

Режиссёр: Рэйф Файнс

Программа «Мир искусств»

***

Весьма неплохой байопик про советскую легенду балета, за который создателей бы расстреляли, если бы фильм выходил в СССР. Никакой клюквы, никакого морализаторства и никаких сводящих скулы условностей аля «советские люди попали на Запад» из «Движения вверх». Рэйф Файнс увлечён больше изображением неординарности характера Рудольфа Нуреева, и даже когда к финалу кино обретает отчётливый политический подтекст, искусство всегда преобладает над политикой. Местами, конечно, слишком резкое повествование, местами далеко не самые запоминающиеся персонажи второго плана заставляют задумываться, что кино вот-вот уйдёт не в то русло, но Файнсу в последний момент удаётся совладать с бросающимся в лихорадочный, типично байопиковский танец телом. Ну, и например, в сравнение с каким-нибудь «Курском», «Нуреев» прекрасно передаёт советский быт: огромные замалёванные оконные рамы, ковры на стенах, советские чайные сервисы придают фильму достаточный градус аутентичности, обычно не присущий иностранным режиссёрам, снимающим о советской жизни, вовсе.


Капкан

7229

Режиссёр: Сеид Чолак

Конкурсная программа.

***

Неуверенная попытка провести параллель между взаимосвязью человеческого конца с природным началом в турецком фильме невероятной красоты. Живописные горы окружают небольшое поселение на прекрасном озере, куда попасть хочется больше, чем смотреть сам фильм. Режиссёр отчаянно пытается выстроить метафизику повествования, уводя кино одновременно и на территорию экзистенциализма (один из главных героев, например, мучает себя и окружающих вопросом, в чём же смысл жизни), и в дебри натурализма (по сюжету пропадает человек, и в поселении сразу появляется волк). Но в итоге запутывается на полпути. Если смотреть «Капкан» без оглядки на других уже устоявшихся мастеров вроде Нури Бильге Джейлана или Семиха Капланоглу, то дебютная работа Сеида Чолака вполне сможет исполнить роль тизера к невероятной глубине и ошеломляющей красоте турецкого кинематографа.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s