Старомодное семейное приключение. Рецензия на фильм «Мэри Поппинс возвращается»

В век одержимости студией Дисней коммерциализацией собственной же интеллектуальной собственности посредством пересъёмок своих классических историй на новый лад, превращения мультфильмов детства в современные игровые фильмы, увидеть что-то по-хорошему старомодное от них – подобно сказке. И вот, когда экраны заполонили совершенно необязательные пересказы «Красавицы и чудовища», «Золушки», «Щелкунчика» с живыми актёрами и мёртвым духом настоящего волшебства, а впереди уже вовсю дожидаются своего часа «Аладдин», «Король лев», «Дамбо» и «Мулан», выходит продолжение диснеевской классики «Мэри Поппинс» 1964 года. Но на этот раз обошлось и без принудительного осовременивания истории, то есть без всяческих кивков в сторону всевозможных меньшинств и попыток отразить текущие настроения в прогрессивном обществе, и без насильственного омолаживания музыкальных номеров с помощью улучшенной компьютерной графики. Машина времени Дисней использована в кои-то веки не для черпания новых идей из прошлого, а для отправки зрителя туда, где он вместе с Мэри Поппинс когда-то беззаботно наслаждался детством, плещась в ванне невероятных фантазий.

MV5BMjE4MjI3OTIyNF5BMl5BanBnXkFtZTgwNjA3MDQwNzM@._V1_SX1500_CR0,0,1500,999_AL_.jpg

С тех пор, когда Мэри улетела от семейства Бэнксов на воздушном змее, прошло немало лет: за это время Англия погрузилась в эпоху Великой депрессии, а ещё некогда совсем юные и непоседливые Майкл (Бен Уишоу) и Джейн (Эмили Мортимер) повзрослели. Майкл не так давно овдовел и теперь воспитание детей – Анабель, Джона и Джоржи – полностью свалилось на его плечи, как и огромные долги, из-за которых Бэнксы рискуют лишиться дома. Его сестра, живущая неподалёку, помогает всем, чем только может – и присмотрит за детьми, пока Майкл на работе в банке, и поможет домохозяйке Эллен (Джули Уолтерс) с уборкой, но когда на пороге дома появляются кредиторы с уведомлением о скором выселении, семейство Бэнксов окончательно впадает в отчаяние. Небольшая искорка надежды вспыхивает, когда Майкл вспоминает о том, что их отец был акционером банка и доказывающий этот факт сертификат может спасти семью от выселения. Вот только где находится эта бумажка, не знает никто.

MV5BNTk2OTU5Mzk4Nl5BMl5BanBnXkFtZTgwNjk2MDQwNzM@._V1_SX1500_CR0,0,1500,999_AL_.jpg

Но не спешите грустить, вскоре столь депрессивную действительность и трудные будни наших героев разбавляет немножко волшебства – а именно возвращение лучшей в мире няни Мэри Поппинс (Эмили Блант). Она вместе со своим верным другом, фонарщиком Джеком (Лин-Мануэль Миранда), привносит немного красок и радости в серые, печальные дни, в которых увязли Бэнксы. И пусть дети на этот раз более воспитаны и самостоятельны, чем когда-то были Майкл и Джейн в их возрасте, работы для Мэри и здесь находится в достаточных количествах. На этот раз её задача обратная – не воспитать и образумить, а научить их снова быть детьми, причём это относится ко всем членами семейства Бэнкс, даже позабывшим, что магия реальна.

MV5BMTg1OTI4MjI5NF5BMl5BanBnXkFtZTgwOTg2MDQwNzM@._V1_SX1500_CR0,0,1500,999_AL_.jpg

Визуальная особенность оригинального фильма заключалась в гибриде настоящих актёров и анимационных номеров – обычно всё это сопровождалось танцами и пением. Режиссёр «Возвращения», Роб Маршалл, которому мюзикл жанр родной, максимально бережно относится к классике пятидесятилетней давности и сохраняет её дух, используя точно такую же анимацию, знакомую нам по «101 далматинцу», «Леди и бродяге», «Красавице и чудовищу» и остальным анимационным шедеврам студии тех времён. Благодаря такому подходу кино 2018 года ощущается по-хорошему старомодным семейным фильмом, нацеленным на аудиторию всех возрастов.

MV5BNzkzNzM1NjIxNV5BMl5BanBnXkFtZTgwNDk2MDQwNzM@._V1_SY1000_CR0,0,1502,1000_AL_.jpg

Эмили Блант излучает уверенность и очарование в роли титульной героини, со всей важностью и достоинством воплощая на экране Мэри Поппинс, однако даже столь безупречное кастинговое решение затмевает Лин-Мануэль Миранда в роли фонарщика. Он чарует зрителя буквально с открывающей сцены, а в дальнейшем лишь подтверждает свою безупречность, прекрасно сочетая в себе сразу три амплуа – актёра, певца и танцора. Музыкальные номера с ним, возможно, наиболее заковыристо-поставленные с точки зрения хореографии, чему служит подтверждением, например, сцена в импровизационном цирке. Тем не менее, как бы красочны и веселы они не были исполнены, большинство песен и танцевальных номеров в фильме чересчур затянуты, а к концу и вовсе утомительны. Но и это только полбеды: ни одна музыкальная композиция в «Мэри Поппинс возвращается» не может похвастаться какой-то запоминающейся мелодией, отчего, во-первых, тебе не хочется подпевать во время просмотра, а во-вторых, ни один мотив не остаётся с тобой после выхода из зала. Это вам не City of Stars из «Ла-Ла Ленда» и даже не This is Me из «Величайшего шоумена».

MV5BMTU1MjIxNDU2NV5BMl5BanBnXkFtZTgwODA3MDQwNzM@._V1_SX1500_CR0,0,1500,999_AL_.jpg

Порой фильм слишком сильно сам себе на уме. Некоторые из композиций, которые вроде как должны нести в себе какой-то урок для детей и взрослых, из-за своей нагромождённости теряют тот универсальный посыл, что был заложен изначально. Так, например, смысл одной из песен – разжечь у детишек желание читать, но он безжалостно оказывается погребён под какими-то очень локальными примерами и далеко не самыми смешными шутками про старушку. То есть получается следующее – детишки не улавливают посыла, а взрослые банально скучают. И так, к сожалению, во время большинства музыкальных номеров. Но когда музыка затихает, «Мэри Поппинс возвращается» становится образцовым семейным фильмом, к которому очень трудно найти претензии. Актёры замечательно подобраны, герои хорошо прописаны, атмосфера холодного, промозглого Лондона прекрасно передаётся через туман и пасмурные улочки, по которым два раза в день разъезжает на своём велосипеде никогда не унывающий фонарщик Джек.

MV5BMTY5MDMwNjI0Ml5BMl5BanBnXkFtZTgwNzk2MDQwNzM@._V1_SX1500_CR0,0,1500,999_AL_.jpg

Среди героев второго плана нашлось место и Мэрил Стрип, которая сыграла странноватую кузину Мэри по имени Топси, и Колину Фёрту, примерившего строгий костюм коварного главы банка Уилкинса. Последний как раз и выступает в роли волка, то бишь главного антагониста всего фильма, и здесь тоже можно упрекнуть картину Маршалла, ибо хорошей сказке нужен хороший злодей, а Фёрт всё же не дотягивает до такого статуса. Однако «Мэри Поппинс возвращается» определённо заслуживает звания главного семейного фильма 2018 года и становится лучшим игровым диснеевским проектом для детей со времён «Большого и доброго великана» Спилберга и «Пита и его дракона» Лоури, вышедших аж в 2016-м году.

 

В прокате с 3 января 2019 года.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s