Новое британское кино-2018: 7 важных фильмов фестиваля

Один из самых любимых кинофестивалей движется к своему юбилею, который мы будем справлять в следующем году. Пока же наслаждаемся 19-м по счёту смотром нового отборного британского кино, который порадует нас целой каруселью картин разных жанров и от авторов разных калибров – начиная с режиссёрских дебютов и заканчивая фильмами проверенных временем постановщиков. В этом году фестиваль сбавил обороты по количеству громких фестивальных хитов (чем отличался прошлогодний Бритфест), предлагая на суд зрителями окунуться поглубже в британский кинематограф и насладиться не только теми картинами, что уже год у всех на слуху. Хотя, конечно, все мы ждали Майка Ли, без которого британское кино вообще нельзя считать полноценным, но вместо него с того же Венецианского фестиваля нас будет восхищать грек Йоргос Лантимос по старой традиции фестиваля «Новое британское кино».

Из 16 картин, мы отобрали для вас семёрку самых важных, по нашему мнению, фильмов, на которые хотим обратить ваше особое внимание. Берите листок и ручку, наш гид по Бритфесту-2018:


I. Колетт / Colette

286debb85e7888082fa8b426194dedd486ca3498.jpg

Режиссёр: Уош Уэстмоленд

В ролях: Кира Найтли, Доминик Уэст, Элинор Томлинсон

***

В этом году фестиваль открывается красивой исторической драмой «Колетт» с Кирой Найтли в роли писательницы Сидони-Габриэль Колетт. Премьера байопика состоялась на Санденсе, и первые посмотревшие сразу же окрестили ленту не типичным биографическим фильмом, заточенным под Оскар, называя её скорее европейским артхаусом из 90-х (это комплимент). Кроме того, давненько в карьере Найтли не было столь уверенной, сильной и прекрасно сыгранной героини.

Сидони-Габриэль Колетт опубликовала около пятидесяти книг, получила Орден Почетного легиона, встречалась с женщинами и мужчинами, трижды входила замуж и стала символом женской эмансипации первой половины XX века. Но к своему статусу классика она пришла далеко не сразу: в ранние годы ей приходилось работать литературным негром у первого мужа, из тени она смогла выйти только после тридцати.

В прокате с 29 ноября.


II. Тёмная река / Dark River

c385b4ebbdf2fd62f6a7d4a951ced753566694ad.jpg

Режиссёр: Клио Барнард

В ролях: Рут Уилсон, Марк Стэнли, Шон Бин

***

Если вы смотрели в этом году замечательный дебютный триллер также британца Майкла Пирса «Зверь» и он вам понравился, то «Тёмная река» определённо кино для вас. Это фильм с характерами и тайной, аскетичнымыми провинциальными пейзажами и прогрессирующим саспенсом, бескомпромиссными психологическими портретами и визуальной энергетикой. И, конечно же, история небанальной любви.

Элис возвращается на семейную овцеводческую ферму – спустя 15 лет отсутствия: слишком сильна была полученная здесь когда-то травма; и возвращение стало возможным только после смерти отца. Призраки прошлого по сей день преследуют женщину – она не может спать в главном доме. Фермой заправляет брат Джо – он и рад Элис, и зол на неё; к тому же, Элис считает себя полноправной владелицей отцовского наследства, что изрядно тяготит Джо. Над затерянным среди холмов и долин йоркширским ранчо сгущаются грозовые тучи…


III. Неповиновение / Disobedience

bc46266ad1dc9156b8fdfc35a4c8db66e1662c7e.jpg

Режиссёр: Себастья Лелио

В ролях: Рэйчел Вайc, Рэйчел МакАдамс, Алессандро Нивола

***

Только что награждённый первым в истории своей страны Оскаром за драму «Фантастическая женщина», чилийский режиссёр Себастьян Лелио следом же снял свой англоязычный дебют с двумя Рэйчел в главных ролях – Вайс и МакАдамс, играющих страстно влюблённых друг в друга героинь. Однако не спешите связываться эти два события, утверждая, что, возможно, режиссёр просто раскусил секрет успеха, и поэтому его новый фильм снова затрагивает тему сексуальных меньшинств. Нет, во-первых, темы сексуальной идентификации и самоопределения у постановщика сквозные ещё со времён его прорывного лауреата Берлинского кинофестиваля «Глория», а во-вторых, банально «Неповиновение» было задумано, снято и даже впервые показано на кинофестивале в Торонто задолго до триумфа картины на премии Оскар.

«Неповиновение» продолжает традиции прогрессивного чилийского кинематографа, главными представителями которого являются Лелио и Пабло Ларраин на пару, обёртывая ряд социальных проблем в фирменную, чувственную поэтику режиссёра, которой мы могли проникнуться и в «Глории», и в «Фантастической женщине».

ПРОДОЛЖЕНИЕ РЕЦЕНЗИИ


IV. Правила бойни / Slaughterhouse Rulez

4ba8ed38bd86d9ea92bb85e2a5765b64e031cf14.jpg

Режиссёр: Криспиан Миллз

В ролях: Саймон Пегг, Майкл Шин, Эйса Баттерфилд, Финн Коул, Ник Фрост

***

Небольшое экранное воссоединение убойной парочки Пегг-Фрост, однако теперь уже не под присмотром Эдгара Райта, что, конечно, печально, но не так трагично, ибо перед нами классическая британская чёрная комедия. Британцы неистощимы на модификации хоррор-комедий; о монстрах, как о любви, можно снимать кино бесконечно – не надоест. Особенно, когда леденящий кровь и провоцирующий на смех до упаду жанр игриво сочетается с лирической историей первой любви, классовой сатирой и национальной эксцентрикой.

Бойня, правила которой нам предстоит узнать, – не мясокомбинат, а престижная частная школа. Вполне, впрочем, оправдывающая своё эксцентричное название: снобизм и садизм здесь идут рука об руку (и та школа, что изображена в другом фильме New British Film Festival, «Однокашниках», рядом с Бойней – просто детский сад). Юношам, благородным не по рождению, но по складу души – вроде новичка Дона Уоллеса (Финн Коул, «Острые козырьки»; Peaky Blinders, 2013) – в этом суровом иерархичном климате особенно тяжело. Но скоро о легкой жизни придётся забыть всем – и школьным тиранам, и школьным терпилам, и разнородному преподавательском составу: глубокая яма в лесу окажется вратами, через которые на Бойню пожалуют адские твари…


V. Подчиняйся / Obey

8bf8ff7fa1c1627499bf3c6fcc4ac7a3b642b9dc.jpg

Режиссёр: Джейми Джонс

В ролях: Маркус Рузерфорд, Софи Кеннеди Кларк

***

Обжигающий дебют Джейми Джонса, награждённый призом за лучшую операторскую работу на фестивале Трайбека. Наше беспокойное время с его обострившимися конфликтами вернуло в кино истории опасной, невозможной любви; Ромео и Джульетта актуальны снова.

Леон – темнокожий парень из бедного квартала в Восточном Лондоне, где нет недостатка и в бездельниках, и в беспредельщиках. Из радостей у Леона, живущего с матерью-алкоголичкой, только бокс да отчаянные тусовки с такими же неприкаянными сверстниками. Настоящее – мучительно, будущего, кажется, нет. На одной из домашних вечеринок Леон встречает горячую блондинку Твигги – при самых курьезных обстоятельствах (вышел во двор справить малую нужду, а из кустов является нежданная гостья). Смешная встреча оборачивается серьёзным взрослым чувством – которое нелегко сохранить в мире, где героев разделяют непримиримые социальные противоречия, а обманчиво тихие пригородные улицы в любой момент могут полыхнуть огнем бунта…


VI. Рэй и Лиз / Ray and Liz

dc717da967f746a378e83f1703fe2cbd2a5b0994.jpeg

Режиссёр: Ричард Биллингэм

В ролях: Элла Смит, Джастин Сэлинджер, Тони Вэй, Мишель Боннар

***

Также важный дебют и один из главных фестивальных хитов нынешнего Бритфеста – участник и призёр Международного кинофестиваля в Локарно. Изысканное и гротескное ретро о реальной семье чудаков.

Такой семейной хроники мы ещё не видели: вот папаша Рэй, вот мамаша Лиз, вот их детки, Ричард и Джейсон, вот странный дядюшка Лоуренс. И всё здесь устроено шиворот-навыворот, всё идет наперекосяк – потому что родители так хороши, что вот-вот лишатся права опеки, как минимум, над младшим из братьев, Джейсоном. Хотя старший и сам мечтает поскорее упорхнуть из дома пьянчужек и чудаков. Вместо одной линейной истории – два разделенных годами житейских анекдота и хроника теперешнего сумеречного существования Рэя, не отрывающегося от пластиковых бутылок с самопальным пойлом; комедия это или трагедия – решайте сами.


VII. Фаворитка / The Favourite

8181890772c4ba3df610a5eb6272a0396a70979c.jpg

Режиссёр: Йоргос Лантимос

В ролях: Оливия Колман, Эмма Стоун, Рэйчел Вайс, Николас Холт, Марк Гэтисс, Джо Элвин

***

Закрывает Бритфест в этом году, по общему признанию, один из сильнейших фильмов прошедшего Венецианского кинофестиваля, откуда Йоргос Лантимос увёз Гран-при жюри, а Оливия Колман, сыгравшая королеву Анну, Кубок Вольпи за лучшую женскую роль. Со дня премьеры новую работу автора «Лобстера» и «Убийства священного оленя» хвалят кто как может: великолепные костюмы, продакшен, крафт, фирменный чёрный юмор. Сравнивают с Кубриком, Гринуэйем, восхваляют трио актрис с акцентом на «невероятной Оливии Колман», критик Variety характеризует фильм как «безжалостную мизантропическую барокко-драму». Несмотря на то, что на этот раз Лантимос снимал не по своему сценарию, его подчерк виден буквально в каждом кадре, а сам сценарий обещают разорвать на цитаты после выхода фильма (причём, самые яркие фразочки у персонажа Николаса Холта).

XVIII век, Британия изнурена войной с Францией, и конца ей не видно – притом, что единственным сторонником этих битв выглядит только герцогиня Мальборо (Рэйчел Вайс), ближайшая фаворитка королевы Анны (Оливия Колман). В один судьбоносный день при дворе появляется новая служанка – кузина герцогини Эбигейл, только кажущаяся неглупой, но наивной девчонкой. Этой рыжеволосой лисичке предстоит вытеснить всесильную Мальборо и с перин королевы, и со двора: женская дружба – то, чего не может быть, а когда на кону стоит реальная власть, самые кроткие барышни превращаются в опасных соперниц…

В прокате с 31 января 2019.


Также на фестивале можно будет увидеть:

  • Рок-мокьюментари «Певчая птица» с Коби Смолдерс в главной роли;
  • Школьную комедию «Однокашники»;
  • Фонтан чёрного юмора в криминальной комедии «Вы умрёте, или мы вернём вам деньги»;
  • Участника фестиваля SXSW, комедийную мелодраму «Бунтарка без причины» со звездой сериала «Девочки»;
  • Лиричную историю любви в экранизации романа Иэна Макьюэна «На берегу» с Сиршей Ронан;
  • Дэнди-шоу об Оскаре Уайльде «Счастливый принц» от Руперта Эверетта;
  • Стендап в исполнении Максин Пик «Смешная корова»;
  • Режиссёрский дебют актрисы Карен Гиллан «Вечеринка только начинается». Она, между прочим, сама представит свой фильм в Москве.
  • Фирменную, «возрастную» британскую комедию «Познакомься с новыми обстоятельствами» со звёздами, проверенными временем.

19-й фестиваль «Новое британское кино» пройдёт в Москве с 2 по 18 ноября. В программе возможны пополнения, о которых мы вас отдельно проинформируем.

Узнать подробную информацию о фильмах, расписании, показах в вашем городе и ценах на билеты можно на сайте фестиваля: http://www.coolconnections.ru/ru/festivals/britfest/2018/moscow.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s