АМФЕСТ-2018: «Громко бьются сердца» и «Голая Джульетта»

Рассказываем про два самых уютных, забавных и трогательных фильма АМФЕСТА. Оба безмерно душевные и про музыку.


Музыка в крови

MV5BMjA1NTI3NjcwM15BMl5BanBnXkFtZTgwNDU5MTE2NDM@._V1_.jpg

Нет ничего прекраснее, чем прохладным осенним вечером уютно закутаться тёплым пледом у себя дома, попивая горячий шоколад и слушая любимую музыку. Либо в тех же обстоятельствах и подобных погодных условиях включить приятный feel-good movie. Название говорит само за себя – фильм, согревающий душу и вызывающий исключительно положительные впечатления при просмотре. Нет, такие картины обычно не становятся шедеврами кинематографа, не попадают в списки лучших фильмов года престижных кино-изданий, но без них попросту нельзя. Они как витамины – за ними особо не следишь, но организм сам их требует и когда получает, становится только лучше. Очевидно, не грозит авитаминозом новый фильм Бретта Хейли «Громко бьются сердца», в котором как раз много отличной музыки, а вместо горячего шоколада – бородатый Ник Офферман.

hearts-beat-loud.jpg

Обаятельный вдовец Фрэнк (Офферман) владеет небольшим музыкальным магазинчиком, где продаются исключительно винилы. Он – тот самый человек, который может поведать историю, скрывающуюся за любой из пластинок, что есть у него в репертуаре. Однако бизнес буксует, кажется, что больше никому не нужны подобные укромные местечки в век, когда проще в два клика купить что угодно на Амазоне. Магазин на грани разорения, но это не главная забота Фрэнка. Он воспитывает дочь Сэм (Кирси Клемонс), которая интересуется медициной и вот-вот съедет от него в колледж. Сэм целыми днями подготавливается к поступлению, забыв про былые времена, когда они с папой устраивали в гараже джем-сейшены, записывая свои песни, творя музыку и попросту прекрасно проводя время за музыкальными инструментами вместе. Любовь к музыке всегда была в крови семьи Фишеров: когда-то до аварии Фрэнк вместе с женой основал небольшую группу. Но теперь они с Сэм остались одни, отчего, понимая, что дочь скоро заживёт взрослой жизнь, Фрэнк подначивает Сэм вспомнить былые времена.

la-1528084127-fs2qjlkz62-snap-image.jpg

Валяя дурака с гитарой, электро-синтезатором, микрофоном и набросанными в дневнике стихами, Фрэнк и Сэм создают свою первую музыкальную композицию – Hearts Beat Loud. Отец понимает, что у них получилось весьма недурно, и уже начал задумываться о создании настоящей группы, но Сэм, чистя зубы в ванной, уверяет, что никакая они не группа. «Отличное название», ― думает Фрэнк и заливает их первую композицию на Спотифай, вписав в графу «исполнитель» имя We’re Not A Band. Песня быстро набирает популярность и становится прощальным хитом для отца, который 17 лет заправлял музыкальным магазином, и для дочки, готовящейся покинуть родное гнездо – всем нужно двигаться дальше, ибо всё меняется, такова жизнь.

image6.jpg

Бретт Хейли, автор таких инди-хитов как «Герой» и «Я увижу тебя в своих снах», не понаслышке знает, что такое душевное кино. Его новый проект – это буквально олицетворение душевности, во многом за счёт потрясающе тёплых и искренних отношений между отцом и дочкой, показанных в фильме. Семейная динамика – это из-за чего на самом деле зрительские сердца бьются громко, подстраиваясь параллельно под ритм сочиняемых мелодий, в которые невозможно не влюбиться. Кроме того, кино затрагивает темы ответственности, признания себя, показывает, насколько сложно быть поистине хорошим и понимающим отцом, а также запечатлевает волшебство первой любви – Сэм влюбляется в художницу Роуз в исполнении звезды «Американской милашки» Саши Лэйн. И наконец «Громко бьются сердца» доносят до зрителя простой, но важный урок: если жизнь заваливает тебя проблемами, попробуй превратить их в искусство. В данном случае, в музыку, идущую из сердца.

Оценка: 3.5/5


Никогда не поздно

ABWGHOJRGVGVJGVAUVWRVHG7EU.jpg

Одно дело найти вторую половинку с хобби, совсем другое – с одержимостью. Именно таким одержимым предстаёт перед нами Дункан (Крис О’Дауд в своём типичном амплуа), на которого 15 лет своей жизни потратила главная героиня нового фильма Джесси Переца «Голая Джульетта» Энн (очаровательная Роуз Бирн). Но Дункан не одержим злыми духами, к несчастью, он преклоняется перед звездой рок-н-ролла, выпустившей последний альбом много лет назад и скрывшейся с любых радаров, Такером Кроу (фантастический Итан Хоук). Дункан знает каждую строчку в его песнях, в подвале их совместного с Энн жилища у него целый алтарь имени Кроу – все стены обвешаны постерами, фотографиями, и именно там он ведёт свой интернет-блог, посвящённый кумиру всей своей жизни.

chris_o_dowd-juliet_naked-photo_courtesy_lionsgate_and_roadside_attractions.jpg

Явно не такое будущее себе представляла юная Энн, однажды поведясь на казавшиеся тогда милыми увлечения Дункана. Года идут, а жизнь стоит на месте. Ежедневная работа в музее маленького портового городишка ничем, кроме заспиртованного акульего глаза, порадовать не может, а затянувшиеся отношения с Дунканом зашли в тупик, из которого мог бы быть выход, решись они завести детей. Но он никогда их не хотел, а она по молодости и глупости согласилась с ним, а теперь страшно жалеет об этом. Но всё меняет неожиданная посылка, которую Энн решает открыть, пока её адресата, Дункана, нет дома. В письме оказывается пластинка с демо-версиями последнего альбома Кроу Juliet, Naked. Послушав записи, Энн решает высказаться о них на сайте Дункана, написав разгромную рецензию. На следующий день к ней приходит электронное письмо от настоящего Такера Кроу, который полностью согласен с её словами. Переписка на этом, конечно же, не заканчивается.

MV5BMTg5NjEzODk4NF5BMl5BanBnXkFtZTgwODM4NTE4NTM@._V1_SX1500_CR0,0,1500,999_AL_.jpg

Имея в основании, казалось бы, банальную фабулу романтических комедий про любовные треугольники, «Голая Джульетта» возвышается над типичными представителями жанра во многом за счёт акцента на реальную жизнь без прикрас, а не романтизации с привкусом ванили. Порой беспощадная реальность здесь предельно чётко и красочно контрастирует с выдуманными теориями про идеальную жизнь некогда известной рок-звезды. Горькая и приземлённая правда, разбивающая любые розовые очки, элегантно высмеивает все эти безумные фанатские россказни о страстных романах с наследницами шведских королевских кровей да беспробудных буднях суперзвезды сценой в больничной палате, в которой собрались перед Кроу все его бывшие жёны и зачатые по молодости дети, удивлённые, что «папаша-то не умер».

MV5BODEwNTIyOTUzMl5BMl5BanBnXkFtZTgwNTI4NTE4NTM@._V1_SX1500_CR0,0,1500,999_AL_.jpg

Джесси Перец знает, когда зрителя нужно рассмешить, а когда заставить задуматься. Одна из тем его фильма – сложность понимания и признания, что твоя жизнь прошла мимо тебя, точнее её первая половина. Раскрытие этой темы проходит по двум полюсам – скромном женском героини Бирн и безрассудном мужском героя Хоука. Особо великолепно с этим справляется второй – у Такера была бурная молодость, романы, наркотики, но в какой-то момент он внезапно осознал, что ничего достойного в этом мире он не совершил. Фанаты, конечно, не согласятся, ибо, на их взгляд, каждый альбом музыканта – шедевр, но главной заслугой Кроу становятся не его треки, а попытки искупить вину перед детьми, которых он бросил, не навещал и не писал. Не перед всеми и не сразу, но мы видим, как он работает в этом направлении – у него прекрасные отношения с сыном, а теперь изо всех сил Такер пытается наладить связь и с дочкой из Лондона, которая вот-вот сама станет мамой.

MV5BMjMyODM4NzQ0Ml5BMl5BanBnXkFtZTgwNDAwNDgyNDM@._V1_SY1000_CR0,0,1502,1000_AL_.jpg

Итан Хоук, играя, по сути, персонажа второго плана, затмевает собой абсолютно всех. Его герой не вызывает жалости или сочувствия по поводу того, что он больше не знаменит, наоборот в его глазах читается осознание того, что он хочет быть нужным и при этом счастливым. «Голая Джульетта» как раз пытается ответить на извечный вопрос – что есть счастье? Для кого-то оно сокрыто в поклонение своему кумиру, кто-то ищёт его в семье и детях, но важнее всего уметь его определить для себя и попытаться достичь, пройдя зачастую через серьёзные перемены, сопряжённые с выходом из зоны комфорта.

Juliet-Naked.jpg

Контраст между «законсервированной» жизнью Энн и насыщенной Такера прослеживается и в выборе локаций. Тихий спальный городок на побережье, где никаких потрясений и изменений со времён, наверное, того самого лета, когда акулу выбросило на берег, противопоставляется оживлённому, суматошному Лондону, в котором вечно кипит жизнь. Но неважно, где и с чьим участием развиваются сцены, Джесси Перец ни на секунду не забывает о хорошем, добром юморе, пропитывающем картину тёплой и уютной атмосферой, гарантируя столько же удовольствия при просмотре, как и при времяпровождении с любимым человеком.

Оценка: 4/5

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s