АМФЕСТ-2018: 10 главных фильмов фестиваля

В этом году фестиваль независимого американского кино делает акцент на громких гала-премьерах, стирая границы между крупными голливудскими проектами и отборными фестивальными хитами. На этот раз организаторам Амфеста удалось невероятное – собрать в одну программу чуть ли главные американские ленты сразу с трёх крупнейших фестивалей: Санденса, Канн и Венеции. Но не стоит забывать и про скромные инди-проекты, маленькие не раскрученные жемчужины, а также любопытные ретроспективные показы, которые также не рекомендуется пропускать.

По традиции, чтобы не затеряться в этом киноманском счастье длиною в месяц¸ мы тщательно изучили программу и отобрали 10 главных премьер Амфеста-2018, прекрасно подходящих под определение must-see. Берите листик и ручку:


Звезда родилась / A Star Is Born (2018)

4c5f5a15f16dd2bc5dce0f0a25fbe8892f83e892.jpeg

Режиссёр: Брэдли Купер

В ролях: Леди Гага, Брэдли Купер, Сэм Эллиотт

***

Фильм открытия 13-го фестиваля американского кино Амфест!

В этом году фестиваль начинается с тяжёлой артиллерии – уже покорившего западных критиков дебюта Брэдли Купера. Дебютировать в режиссуре актёр решил с ремейком классической голливудской лав-стори о пьющем, стареющем ветеране фолк-рока и начинающей певице, между которыми завязывается роман. Мировая премьера картины состоялась на Венецианском кинофестивале, откуда она сразу же перепорхнула за океан – в Торонто, однако и европейская, и североамериканская публика приняла картину одинаково восторженно. Восхваляют игру Леди Гаги и самого Купера, отмечая поистине чарующую химию между ними, пропитывающую каждый кадр картины. Кроме того, многие признают, что, несмотря на большие шансы певицы в этом году побороться за Оскар, главной звездой картины всё равно является Брэдли Купер, который для своего первого режиссёрского опыта впечатляет проделанной работой за камерой.


Неправильное воспитание Кэмерон Пост / The Miseducation of Cameron Post (2018)

22e4850fbce7401fde151431dd0c4231c9343640.jpg

Режиссёр: Дезире Акхаван

В ролях: Хлоя Грейс Морец, Саша Лэйн

***

«Неправильное воспитание» победило в этом года на фестивале Санденс, что в принципе уже делает фильм обязательным к просмотру. Однако интригует и сам сюжет фильма, рассказывающий о девушке в исполнении Морец (как пишут американские критики, её лучшая роль в карьере), которую влечёт к другим девушкам, из-за чего её опекунша отправляет Кэмерон в специальный религиозный пансион, дабы, так сказать, наставить девчонку на путь истинный.

Из описания на сайте: «Неправильное воспитание» – не фильм ужасов: в нем неожиданно много смешного, и последнее, чего хочет Дезире Акхаван, – запугать рассказом о насилии над «неправильными детьми». В God’s Promise насилие вообще не в ходу, это не тюрьма, не психушка, каждый при поступлении сюда подписывает контракт и живёт относительно вольно. Драматизм «Неправильного воспитания» возникает из изначальной патологичности ситуации: с какой стати личность подвергается попыткам коррекции? Промывание мозгов и вторжение в частное пространство – тоже насилие, пусть и без использования электрошока или таблеток. Сильнее же социальных обличений Акхаван волнует личная сторона дела – стремление только-только входящих в самостоятельную жизнь молодых людей понять самих себя. И не только в плане сексуальной ориентации.


Нэнси / Nancy (2018)

01f78431067318ee2238ca94e70a28f609dd543c.jpg

Режиссёр: Кристина Чоу

В ролях: Андреа Райзборо, Стив Бушеми, Энн Дауд, Джон Легуизамо

***

Ещё один дебют и ещё один призёр Санденса, на этот раз за лучший сценарий. Лента повествует о девушке за тридцать, чью жизнь трудно назвать счастливой. Она ухаживает за больной приёмной матерью, пишет книги, которые не пользуются спросом у издательств, да и ни с кем особо не может найти общего языка. Однажды она натыкается на репортаж по телевидению о семейной паре, которая рассказывает о похищении их дочери, что произошло тридцать лет назад. Сравнение с фотографией исчезнувшей девочки убеждает Нэнси, что она и есть то самое пропавшее дитя.

Смотрим ради феноменального титульного перфоманса и холодной, мрачной атмосферы триллера.


Не оставляй следов / Leave No Trace (2018)

df7b6a4ce438e34d649b9b42152fd948ba2d0dbe.jpg

Режиссёр: Дебра Граник

В ролях: Томасин МакКензи, Бен Фостер

***

Безоговорочный хит Санденса и один из самых высоко оценённых фильмов 2018 года (на данный момент лента насчитывает 185 рецензий критиков с невероятным средним баллом в 8.5). Автор «До последней черты» и «Зимней кости» Дебра Граник рассказывает в своём новом фильме об отце и дочери, живущих в лесу. Они намеренно изолировались от общества, которое, по мнению папы (его играет всегда великолепный и почему-то до сих пор не оценённый по праву Бен Фостер), только приносит вред и несчастья. Чем-то напоминает «Капитана Фантастика», однако зная фильмы Граник, «Не оставляй следов» ― зрелище менее жизнерадостное и оптимистичное, что в прочем не делает картину хуже.


Релаксер / Relaxer (2018)

45bd665f964f6e6dcecb00aa7b46e9544ba2767f.jpg

Режиссёр: Джоэль Портикус

В ролях: Джошуа Бёрдж, Давид Дастмалчян

***

Отойдя от основной тройки фестивалей – перед нами одно из главных событий фестиваля SXSW. Инди-версия «Первому игроку приготовиться», которая развивается в одной единственной комнате и рассказывает о парне, пытающимся пройти 256 уровень Пакмана. Звучит скучно? Поверьте, элементы фэнтези и комедийный тон не заставят вас скучать.

Из описания на сайте: Сценарист и режиссер Джоэль Потрикус, начав с «Полудурка» (Buzzard, 2004), продолжает изящно и не без глумления разрушать сложившийся миф о слэкерах и показывает, насколько это сложно быть настоящим релаксером. Люди на расслабоне, оказывается, напрягаются похлеще самых упертых карьеристов. Несмотря на то, что речь идет о 1990-х, фильм лишен модной сегодня ностальгии по давно прошедшей эпохе. Так что Потрикус идет сразу против двух конвенциональных трендов. «Релаксер» – жесткий, сатиричный и бескомпромиссный. И очень crazy.


Чёрный клановец / BlacKkKlansman (2018)

f4c5f9dfee7686819866e7d760b824753ee93209.jpg

Режиссёр: Спайк Ли

В ролях: Адам Драйвер, Джон Дэвид Вашингтон, Лора Хэрриер, Алек Болдуин

***

Спайк Ли с триумфом вернулся на Каннский кинофестиваль, увезя оттуда в этом году второй по значимости приз – гран-при жюри. Его новая лента искрится сатирой, бронебойным юмором и отличается слаженной детективной историей с чётким политическим посылом. В главных ролях тут блистают сын Дензела ВашингтонаДжон Дэвид Вашингтон, а также Адам Драйвер, чья фантастическая фильмография продолжается расширяться работой с очередным мастером авторского кино – после Баумбака, Скорсезе, Гиллиама, Джармуша и Содерберга.

Кроме того, история о внедрении чернокожего полицейского в стан ККК основана на реальных событиях, что делает её ещё более невероятной и абсурдной.


Громко бьются сердца / Hearts Beat Loud (2018)

145965caf59828185f2bbda434d137433bd1ac6d.jpg

Режиссёр: Бретт Хейли

В ролях: Ник Офферман, Кирси Клемонс, Тони Коллетт, Саша Лэйн

***

Все мы любим Ника Оффермана, а особенно мы любим его за роли неулыбчивых, но обаятельных бородачей с характером и устойчивыми жизненными позициями. Здесь он играет отца и владельца скромного винилового магазинчика. Вокруг музыки и отношений с дочерью всё действо и будет строиться в фильме, в который влюбились буквально все на прошедшем Санденсе. С момента премьеры фильм «Громко бьются сердца» окружают такие эпитеты, как тёплый, уютный, весёлый и очаровательный, что в принципе нам как раз больше всего и нужно прохладной осенью. Идём греть душу в кинотеатр.


Голая Джульетта / Juliet, Naked (2018)

09981c5d2e44661b733a70e10ccd030ca971c8cb.jpg

Режиссёр: Джесси Перец

В ролях: Роуз Бирн, Итан Хоук, Крис О’Дауд

***

Какой же Амфест без нового фильма с Итаном Хоуком? Действительно, никакой. На этот раз мы смотрим романтическую музыкальную комедию о любовном треугольнике: меломан Дункан, его девушка-англичанка средних лет Энни и рок-идол Такер (конечно же, Хоук), который пропал с радара фанатов 20 лет назад, а сейчас вернулся с новым альбомом, который, так получилось, послушала первой Энни.


Дикая жизнь / Wildlife (2018)

0fee2fbee1abd72a5597f6218be06fbd49d9fe38.jpg

Режиссёр: Пол Дано

В ролях: Джейк Джилленхол, Кэри Маллиган, Билл Кэмп, Эд Оксенбульд

***

Ещё один режиссёрский дебют актёра в программе нынешнего Амфеста – Пол Дано решил попробовать себя в качестве постановщика и, по общему признанию, у него это получилось бесподобно. Его утончённое ретро «Дикая жизнь» рассказывает о конце одного любовного романа. Хвалят не только выверенную, профессиональную и уверенную режиссуру Дано, но и актёрские работы – Джейка Джилленхола, юного Эда Оксенбульда и больше всего Кэри Маллиган, которая тут, по-видимому, выдаёт роль своей карьеры. Участник Санденса, Каннского кинофестиваля, а теперь и один из главных фильмов Амфеста-2018.


Человек на Луне / First Man (2018)

781158ebf41fd2e905633f499411e977acf3062a.jpg

Режиссёр: Дэмьен Шазелл

В ролях: Райан Гослинг, Клер Фой, Кристофер Эбботт, Кайл Чандлер

***

Ещё одна громкая премьера Амфеста – взлетевший с недавнего Венецианского кинофестиваля «Человек на Луне» Дэмьена Шазелла с Райаном Гослингом в роли Нила Армстронга. Западные критики утверждают, что Шазеллу удалось обойти стороной уже протоптанные другими режиссёрами тропы фильмов о космосе и тем более про запуск Аполлона-11. Во-первых, он делает акцент на реализме. Во-вторых, перед нами не глянцевая голливудская бравада о славном герое, а интимный портрет сложной личности, терзаемой изнутри – здесь огромная заслуга Гослинга, который, как пишут, достиг невероятного погружения в роль. Не меньше хвалебных слов после премьеры досталось и Клер Фой, чья героиня «выжигает под собой пол». Кроме того, отмечают техническую безупречность фильма.


Также на фестивале можно будет увидеть:

  • Комедийную драму о женской судьбе и настольной забаве «Пазл» с Келли Макдональд;
  • Очень красиво снятую криминальную драму о смысле жизни «Соллерс-Пойнт»;
  • Лёгкую подростковую комедию о первой любви мальчика нетрадиционной ориентации «С любовью, Саймон»;
  • Лос-анджелесскую лав-стори «Мы койоты»;
  • Возвращение дуэта Вайса-Систеро в двух частях криминальной эпопеи «Т(о)варищи на века»;
  • Криминальную драму с Тайем Шериданом и Имоджен Путс «Кто в пятницу родился»;
  • А также безумно увлекательный детективный триллер в формате скрин-лайф «Поиск», о котором мы уже подробно рассказывали.

Отдельной строкой отметим ретроспективные события Амфеста-2018:

  • Во-первых, потрясающая трилогия Ричарда Линклейтера «Перед…» в рамках мини-ретроспективы режиссёра, в которой ещё ожидается показ «Отрочества»;
  • Во-вторых, специальный показ культового «Донни Дарко», приуроченный к Хэллоуину;
  • И наконец, возвращение ещё одного культового фильма, «шедевра» американского кинематографа, на большие экраны – бессмертная «Комната» Томми Вайсо будет показана в качестве бонуса к дилогии «Т(о)варищи на века».

Фестиваль американского кино АМФЕСТ-2018 пройдёт в Москве с 26 сентября по 31 октября в кинотеатре «Октябрь». В программе возможны дополнения в самый последний момент. Если они произойдут, мы вам обязательно о них расскажем.

Узнать подробную информацию о фильмах, расписании, показах в вашем городе и ценах на билеты можно на сайте фестиваля: http://www.coolconnections.ru/ru/festivals/amfest/2018/moscow.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s