Strelka Film Festival by Okko: 11 премьер лучшего кинофестиваля лета

Уже третий год институт «Стрелка» совместно с партнёрами организует замечательный кинофестиваль, на котором москвичам и гостям столицы выпадает возможность ознакомиться с главными премьерами недавно прошедших смотров. В этом году ММКФ переехал на весну, отчего Strelka Film Festival by Okko заняла главенствующую позицию в летнем фестивальном сезоне. 11 российских и мировых премьер, среди которых победитель Каннского кинофестиваля и победитель Кинотавра. Громкие фильмы, которые доберутся до проката лишь осенью-зимой, а также ленты, которые мы вообще вряд ли когда увидим на российских экранах.

Как обычно, мы составили для вас гид по фестивалю, разделив его на этот раз тремя секциями: must see, остальные премьеры и лекции.


~MUST SEE~


СЕРДЦЕ МИРА

serdce-mira.jpg

Режиссёр: Наталья Мещанинова

Дата показа: 19.07

***

Егор работает ветеринаром на одной из тренировочных станций для охотничьих собак в российской глубинке. Он живет в пристройке рядом с домом хозяина, лечит животных, чистит клетки и берется за любую работу, лишь бы стать своим для хозяина станции Николая Ивановича и его близких. Ему почему-то хочется почти невозможного — стать частью этой семьи.

По словам режиссера Наталии Мещаниновой, это история о поиске дома, о том, что нельзя вторгаться в чужой мир со своей правдой, даже если он кажется жестоким, и о том, что непростое прошлое — еще не приговор. Фильм получил Гран-при Кинотавра и приз фестиваля за лучшую мужскую роль. Сценарий был написан в соавторстве с Борисом Хлебниковым, вместе с которым Наталья работала над «Аритмией», и Степаном Девониным, исполнившим роль Егора.

Фильм представит съемочная группа: режиссер Наталья Мещанинова, исполнители главных ролей Степан Девонин и Екатерина Васильева, оператор Евгений Цветков и продюсер Сергей Сельянов.

В широкий прокат фильм выйдет 27 сентября.


МАГАЗИННЫЕ ВОРИШКИ

vorishki.jpg

Режиссёр: Хирокадзу Корээда

Дата показа: 20.07

***

Где-то на окраине Токио живет семья бедного японского рабочего: папа, мама, двое детей и бабушка. Глава семейства Осаму работает на стройке, жена трудится в прачечной, дочь — в подобии пип-шоу. Денег, включая пенсию бабушки, все равно не хватает, и родственникам приходится воровать в супермаркетах. Однажды, возвращаясь домой после очередной кражи, Осаму подбирает на улице маленькую Юри: пятилетняя девочка сбежала от родителей, и Осаму решает забрать ее к себе. Проблемы начнутся, когда разыскивать Юри возьмется полиция, и расследование приведет к неожиданной развязке: что на самом деле объединяет эту семью?

Японский режиссер Хирокадзу Корээда, получивший за «Воришек» Золотую пальмовую ветвь, вновь обращается к главным для себя темам: тонкостям семейных отношений и кризису семьи как института.

В широкий прокат фильм выйдет 4 октября.


ХОЛОДНАЯ ВОЙНА

zimna-wojna-fotosy153-cold-war-c-lukasz-bak.png

Режиссёр: Павел Павликовский

Дата: 23.07

***

послевоенной Польше дирижёр и концертмейстер Виктор ищет артистов для художественного ансамбля и на прослушивании знакомится со своенравной Зулой, талантливой и очень красивой певицей, которая, по слухам, убила своего отца. На протяжении следующих нескольких лет их история любви разворачивается в Варшаве, Берлине и Париже. С годами политическая обстановка в мире становится все напряженнее и вместе с ней и отношения Виктора и Зулы: холодную войну в фильме ведут не только Запад и СССР, но и сами влюбленные.

Фильм принес Павлу Павликовскому приз Каннского фестиваля за лучшую режиссуру. Над картиной также работал оператор Лукаш Зал, снимавший «Довлатова» Германа-младшего и «Иду», драму Павликовского, которая получила «Оскар» за лучший иностранный фильм в 2015 году, обойдя «Левиафан» Андрея Звягинцева.

Фильм выйдет в прокат зимой 2018 года.


ПОДБРОСЫ

jumpman-1-1-2-1.png

Режиссёр: Иван И. Твердовский

Дата показа: 24.07

***

Денис всю жизнь прожил в загородном интернате: когда-то давно мать оставила мальчика в бэби-боксе, но теперь вернулась, чтобы забрать его домой. У парня редкое заболевание: он совсем не чувствует боли. В Москве эта патология оказывается очень кстати, и Денис становится участником организованной преступной группы.

«Подбросы» — третий фильм Ивана Твердовского, режиссера фильмов «Класс коррекции» и «Зоология». На фестивале «Кинотавр» «Подбросы» получили призы за лучшие женскую роль и операторскую работу и были удостоены специального приза жюри на фестивале в Карловых Варах.

Фильм представит съемочная группа: режиссер Иван Твердовский и исполнители главных ролей Денис Власенко, Анна Слю и Данил Стеклов.


СЧАСТЛИВЫЙ ЛАЗАРЬ

happyaslazzaro.jpg

Режиссёр: Аличе Рорвахер

Дата показа: 26.07

***

В маленькой итальянской деревне крестьяне трудятся на табачных плантациях и подчиняются маркизе де Луна. Среди крестьян особенно выделяется Лазарь, тихий и наивный юноша. Волей случая он окажется в большом городе, среди бедных, мигрантов и мошенников, где столкнется с совсем другим укладом жизни. Это путешествие станет для него настоящим испытанием.

Для итальянки Аличе Рорвахер это фильм о реальной трагедии: в стране, где деревенская культура отмирает, сельские жители мигрируют в города, где им очень трудно найти себя. «Счастливый Лазарь» получил приз Каннского фестиваля за лучший сценарий, а о фильме заговорили как о возрождении итальянского кинематографа.


ПРОФАЙЛ

6934

Режиссёр: Тимур Бекмамбетов

Показ: 27.07

***

Эми дают задание узнать, как Исламское государство* вербует молодых англичанок, которые уезжают в Сирию, чтобы стать женами террористов: за пару недель до этого одну из таких «невест» забили камнями при попытке вернуться на родину. Ежедневные разговоры в скайпе и переписка с вербовщиками постепенно затягивают ее.

Тимур Бекмамбетов экспериментирует с жанром screen life: действие фильма разворачивается на экране компьютера, во вкладках браузера и чатах. В основе фильма — реальная история журналистки Анны Эрель, расследовавшей методы вербовки Исламского государства*. На Берлинском кинофестивале «Профайл» получил приз зрительских симпатий.

Фильм представит режиссер Тимур Бекмамбетов.

+

ПОИСК

kadr-1-searching.jpg

Режиссёр: Аниш Чаганти

Дата показа: 27.07 сразу после ПРОФАЙЛА бесплатно по предварительной регистрации

***

16-летняя дочь Дэвида Кима, Марго, не вернулась домой с вечеринки. Полиция начинает расследование, но за 37 часов с момента исчезновения не появляется ни одной зацепки. В надежде найти хоть что-то, что поможет следствию, Дэвид взламывает компьютер Марго — и понимает, что он ничего не знает о дочери.

«Поиск» — продюсерский проект Тимура Бекмамбетова, снятый в формате screen life: действие триллера разворачивается на экранах компьютеров и смартфонов. На фестивале Sundance фильм получил приз зрительских симпатий в программе NEXT и специальный приз фонда Альберта П. Слоана: его присуждают за лучшее использование технологий в игровом кино.

Фильм представит продюсер Тимур Бекмамбетов.

В широкий прокат фильм выйдет 27 сентября.


~ОСТАЛЬНЫЕ ПРЕМЬЕРЫ~

  • ДИАМАНТИНО + ПОЦЕЛУЙ КРЕВЕТКИ: Сюрреалистическая комедия о звездном футболисте, чья жизнь пошла под откос после пропущенного пенальти. Гран-при «Недели критики» Каннского фестиваля. Специальный показ короткометражки Серебренникова «Поцелуй креветки».

1-diamantino-00092745.png

  • ДИКИЙ: Интимный портрет 22-летнего Лео, который зарабатывает проституцией на улицах Страсбурга. Приз «Недели критики» Каннского кинофестиваля.

sauvage-still-4.jpg

  • БЕРГМАН: Премьера документальной саги к 100-летию великого классика: каким был шведский гений?

bergman

  • ЛЕТО С МОНИКОЙ: Классика мирового кинематографа: история двух юных влюбленных, решивших сбежать из родного города. К 100-летию Ингмара Бергмана.

summer-with-monika.jpg

  • КИСЛОТА: Манифест поколения двадцатилетних и приз «Кинотавра» за лучший дебют.

kislota.jpg


~ЛЕКЦИИ~


20 июля ― РОССИЙСКОЕ КИНО В МЕЖДУНАРОДНОМ КОНТЕКСТЕ

2018-й кажется удачным годом для российского кино: «Лето» в конкурсе Канн, Андрей Звягинцев и Кантемир Балагов в составе жюри, у «Нелюбви» номинация на «Оскар», а у «Довлатова» призы Берлинале. Что объединяет эти фильмы и как они характеризуют современное российское кино?

Продюсеры, режиссеры и кинокритики определят, как национальный кинематограф взаимодействует с мировой культурой и собственным прошлым. Как связано современное российское кино с традициями советских фильмов? Зачем нужна копродукция и как отношения между странами влияют на совместное кинопроизводство?

В преддверии крупных смотров в Венеции, Торонто и Локарно участники дискуссии обсудят: чем язык российского кино отличается от голливудского и европейского? Почему в мире снова популярны Эйзенштейн и Тарковский? Что пользуется спросом у зарубежного зрителя?

Спикеры:
Ситора Алиева, программный директор фестиваля «Кинотавр»;
Стас Тыркин, кинокритик, член отборочной комиссии ММКФ, программный директор фестиваля «Движение».
Остальные участники дискуссии будут объявлены позже.


26 июля ― КАК ПОКАЗЫВАТЬ КИНО, ЧТОБЫ ПРЕОБРАЗИТЬ ЦЕЛЫЙ ГОРОД

Помимо поддержки авторского кино и возможности открыть новые имена, у кинофестивалей есть и неочевидные функции. Так, «Край света» сделал Сахалин привлекательнее для молодежи и заинтересовал местных жителей историей края. Фестивали «Евразия», «Короче» и «Движение» создали культурные бренды городов, а проект «Код города» предложил жителям Ростова и Красноярска снять короткие новеллы о городе, чтобы исследовать его географию и культуру.

Как рассказать о городе с помощью кинофестиваля: горожанам, киносообществу, туристам? Как фестивалю наладить диалог с жителями? Почему на одних фестивалях случается аншлаг, а другие проходят незаметно и с пустыми залами? Продюсеры и организаторы обсудят, как фестивали могут влиять на качество жизни в городе и формировать его бренд.

Спикеры:

Полина Зуева, продюсер фестивалей «Движение» и «Кинотавр»
Андрей Плахов, кинокритик, член жюри «Кинотавра» и ММКФ, программный директор фестиваля «Зеркало», президент Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ
Алексей Агранович, программный директор фестиваля «Край света»
Анна Селянина, продюсер проекта «Код города» и кинокомпании «Первое кино».


27 июля ― SCREEN LIFE: КАК УСТРОЕНЫ ФИЛЬМЫ НОВОГО ФОРМАТА

Действие фильмов, снятых в формате screen life, разворачивается во вкладках браузера, мессенджерах, Skype. О героях здесь рассказывают история поиска, выбор плейлиста и даже то, как они набирают сообщения: пишут и стирают — значит, волнуются; путают единицу с восклицательным знаком — скорее всего, спешат или пишут на ходу.

На примере фильмов «Профайл» и «Поиск», придуманных студией Bazelevs Тимура Бекмамбетова, участники дискуссии обсудят, какие возможности открывает новый киноязык: как передать ход мыслей героя, показав его запросы в Google? Как заставить зрителя внимательно вглядываться в чужой экран и искать подсказки на рабочем столе? Могут ли фильмы, снятые в обычном формате, быть интерактивными и так же взаимодействовать со зрителем?

Эксперты определят, как формат screen life может изменить киноиндустрию в будущем: небольшой бюджет и возможность обойтись без натурных съемок заметно упрощают процесс производства. Но как работать с актерами, когда они одновременно и операторы, и сценаристы? Как перевести десктоп-фильм для международного проката и при этом сохранить оригинальный контекст?

Дарья Радченко и Иван Гродецкий поделятся своим видением формата: как новые технологии изменят будущее кино и как мы будем снимать и смотреть фильмы через несколько лет?

Спикеры:

Тимур Бекмамбетов, режиссер, продюсер, основатель студии Bazelevs, идеолог направления screen life

Ольга Харина, продюсер и сценарист («Профайл»)

Иван Гродецкий, генеральный директор онлайн-кинотеатра Okko

Дарья Радченко, заместитель руководителя центра городской антропологии КБ «Стрелка».


29 июля ― СВОЁ КИНО: КАК ДЕБЮТИРОВАТЬ В ПОЛНОМ МЕТРЕ

Продюсеры и отборщики фестивалей объяснят, на что они обращают внимание в дебютных картинах и что позволяет увидеть в них перспективного режиссера, а дебютанты прошлых лет поделятся опытом: как они работали над своими фильмами и как впервые выстраивали работу в команде и на съемочной площадке? Как выпустить фильм в прокат? Как сделать режиссуру своей профессией и что делать после первого успеха?

Участники дискуссии обсудят, как изменился процесс создания фильма сегодня: нужно ли режиссеру профильное образование и какие бонусы дает киношкола? Что должен уметь фильммейкер и как изменились роли в съемочной группе? Что выбрать для начала: снимать фильм на простую камеру или собирать деньги на дорогое оборудование? Искать господдержку или организовать краудфандинг? Почему у одних с момента съемок до выхода фильма в широкий прокат проходит полгода, а у других 10 лет?

Спикеры:
Александр Горчилин, актер «Гоголь-центра», режиссер фильма «Кислота» (приз «Кинотавра» за лучший дебют; 2018);
Алексей Попогребский, режиссер, руководитель режиссерского курса в Московской школе кино;
Елена Гликман, продюсер (фильмы «Питер ФМ», «Коробка», «Спитак»), генеральный продюсер кинокомпании «Телесто», преподаватель Высших курсов сценаристов и режиссеров (продюсерская мастерская);
Стас Тыркин, кинокритик, член отборочной комиссии ММКФ, программный директор фестиваля «Движение», куратор кинонаправления «Гоголь-центра».


Strelka Film Festival by Okko пройдёт с 19 по 29 июля. Узнать подробнее о каждом фильме и событии, а также купить билеты и зарегистрироваться на бесплатные показы можно на сайте фестиваля: http://strelka.com/ru/events/events/strelka-film-festival-by-okko.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s