Мнение о фильме «Не в себе» Стивена Содерберга

Новый Содерберг – это просто вау! Я полюбил буквально каждый кадр его новой ленты. Приятно видеть Стивена снова на передовицах жанрового кино, тем более что на этот раз он открыл для себя новый горизонт – жанр хоррора. Но хоррор у него совсем нетипичный – это больше психологический триллер, продолжающий традиции его же «Побочного эффекта» с темой слепой веры в праведность института здравоохранения и отношения к любому назначенному лечению как к должному (мне не важно, кто меня лечит, какие таблетки надо пить и где нужно подписывать – я человек 21 века, мне нет дела до этих формальностей, лишь бы мне стало лучше).

v2WHq7FP7_8.jpg

Кроме того, Содерберг умудрился скомпоновать в «Не в себе» последовательность и поразительную детальную проработку «Заражения» (одного из лучших фильмов режиссёра и, возможно, самого страшного не-хоррора в эпоху вирусов и антисанитарии) с сильнейшей центральной женской ролью со времён «Эрин Брокович». Клер Фой напоминает здесь дикого зверька, загнанного в клетку.

oXwGoqaaKWI.jpg

Плюс, лёгкий социальный контекст и остроумный комментарий по этому поводу, прослеживающийся в прошлогодней «Удаче Логана», Содерберг продолжил и в «Не в себе», слегка утяжелив акценты. Однако там была тема рабочего класса в современной Америке, здесь режиссёр поднимает вопрос другого характера и, кажется, не затрагиваемый ещё ни одним кинематографистом (по крайней мере, в такой форме). Речь идёт о том, как так называемые «профессиональные» реабилитационные клиники наживаются на необязательно больных пациентах, а скорее просто нуждающихся в поддержке и профессиональном совете.

9A2Z9F1cZkk.jpg

Технически кино также выглядит безумно самобытно. Музыкальные эффекты подобраны безупречно, цветовые решения завораживают – особенно сцены в синем свете, в каждом движении камеры, то есть айфона, виден узнаваемый почерк самого Содерберга: весь фильм – учебник его авторского киноязыка.

_v-jRuKYf6M.jpg

Стивен Содерберг снова подтвердил звание главного голливудского экспериментатора, доказав своим тайно снятым на мобильный телефон триллером с парой-тройкой узнаваемых лиц (включая камео-сюрприз), что талантливый человек талантлив во всём. Пока что это лучший фильм года.

 

В прокате с 29 марта.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s