ММКФ-2018: Конкурсная программа и пресс-конференция

Сегодня в Москве прошла пресс-конференция, посвящённая 40-му Московскому международному кинофестивалю, с участием программного директора Кирилла Разлогова, директора по связям с общественностью фестиваля Петра Шепотинника, председателя отборочной комиссии Андрея Плахова и куратора документальных программ Сергея Мирошниченко.

В конкурсную программу вошли 16 картин.


12-Й ЧЕЛОВЕК / THE 12TH MAN / DEN 12. MANN (2017)

6880.jpg

Режиссер: Харальд Цварт

Норвегия, 135’

Международная премьера

***

Группа бойцов норвежского сопротивления получает задание добраться до северо-западного норвежского побережья на судне «Браттхольм» и совершить диверсию на одной из немецких авиационных баз. Но миссия потерпела фиаско еще в море: судно было атаковано немецким кораблем и потоплено.

Единственным человеком, которому удалось спастись, оказался Ян Болсруд. Ему удается добраться до берега и бежать в сторону шведской границы. Преследуемый гестапо, Болсруд ищет убежище в горах. Здесь его настигает снежная буря, он прячется в пещере, которая оказывается смертельной ловушкой.


ГОД ЛЕОНА / WITHOUT LEON / EL ANNO DEL LEON (2017)

6888.jpg

Режиссер: Мерседес Лаборде

Аргентина, 84’

Европейская премьера

***

Потеряв любимого, Флавия никак не может вернуться к нормальной жизни. Ежедневные заботы не спасают ее от чувства беззащитности и одиночества. Внезапно в жизни Флавии появляется Люсия, дочь Леона от первого брака. Это знакомство заставляет Флавию переосмыслить свою жизнь, расстаться с прошлым и начать жить заново.


ВОСПОМИНАНИЯ СОЛДАТА / SOLDIER’S MEMENTOS (2017)

6882.jpg

Режиссер Ким Джэхан

Республика Корея, 99’

Мировая премьера

***

Чонган живет вместе с матерью в глухой деревне. Мать надеялась, что Чонган вырастит великим воином, хотя сам он мечтает о жизни простого фермера в родной деревне. Но когда начинается война, Чонгана призывают в армию. И скоро он оказывается на передовой…


ЗАБЛУДШИЕ / STRAY (2018)

6849.jpg

Режиссер: Дастин Финили

Новая Зеландия, 104’

Мировая премьера

***

В холодном и безлюдном новозеландском предгорье, на самом краю света встречаются двое. Он — бывший заключенный, только что отсидевший за попытку убийства. Она — пациентка психиатрической клиники. Эта случайная встреча становится для них шансом всё начать сначала.


ГАСПАР ЕДЕТ НА СВАДЬБУ / GASPARD AT THE WEDDING / GASPARD VA AU MARIAGE (2018)

6884.jpg

Режиссер: Антони Кордье

Франция / Бельгия, 105’

Международная премьера

***

Гаспар долгое время не поддерживал связь со своей семьёй. И вот теперь ему снова предстоит вернуться в родной город, чтобы присутствовать на очередной свадьбе отца. Взяв на роль герл-френд эксцентричную подругу, Гаспар отправляется назад в детство — в отчий дом, где его с распростертыми объятиями ждут бабник-отец, зануда брат и красавица сестра.


НЕАПОЛЬ ПОД ПЕЛЕНОЙ / NAPLES IN VEILS / NAPOLI VELATA (2017)

6890.jpg

фильм открытия фестиваля

Режиссер: Ферзан Озпетек

Италия, 113’

Международная премьера

***

Во время оккультной церемонии в старинном доме Адриану соблазняет молодой красавец. Они проводят вместе ночь и договариваются о свидании, но молодой человек не приходит. На следующий день Адриана узнает, что ее любовника убили. Полицейские инспекторы также сообщают шокированной Адриане, что погибший фотографировал ее обнаженной во время сна. Желая разобраться в происходящем, Адриана решает провести свое расследование.


ОФЕЛИЯ / OPHELIA (2018)

6896.jpg

Режиссер Клер Маккарти

США, 114’

Международная премьера

***

Не все в порядке в Датском королевстве. После смерти короля Гамлета вокруг престола разгораются нешуточные страсти, в центре которых оказывается наследный принц, возлюбленный Офелии. Любовь к принцу ставит ее в ситуацию выбора между предательством интересов семьи, королевы, престола и предательством любимого.


РИЧАРД СПУСКАЕТСЯ В АД / BLOODY RICHARD / RICCARDO VA ALL’INFERNO (2017)

6898.jpg

Режиссер: Роберта Торре

Италия, 91’

Международная премьера

***

В вымышленном королевстве, в замке у подножья Рима живет уважаемая семья Манчини. Потомки знатного рода процветают за счет наркоторговли и прочих незаконных операций. Риккардо Манчини и его братья ведут постоянную борьбу за власть и право называться главой семьи. Но настоящим серым кардиналом Манчини является мать семейства, умело плетущая интриги во благо сохранения status quo. Риккардо возвращается домой после долгого пребывания в психиатрической клинике с намерением захватить корону. И на этот раз он готов идти до конца.


С ПЕНОЙ У РТА / FOAM AT THE MOUTH / AR PUTAM UZ LUPAM (2017)

6899.jpg

Режиссер: Янис Нордс

Латвия / Литва / Польша, 79’

Международная премьера

***

После потери ноги в результате аварии, полицейский Дидзис вынужден переквалифицироваться в тренера служебных собак. В его жизни наступает черная полоса, когда он начинает подозревать жену в измене. Одержимый ревностью Дидзис не замечает странного и агрессивного поведения собак. Когда одна из собак с явными признаками бешенства сбегает из клетки и начинает терроризировать жителей района, Дидзис понимает, что пришло время взять себя в руки. Пока не стало слишком поздно.


ХАЛЕФ / HALEF (2018)

6903.jpg

Режиссер: Мурат Дюзгюноглу

Турция, 104’

Мировая премьера

***

Приехав в матери в деревню, Махир обнаруживает в родном доме необычного гостя. Мужчина представляется Халефом и утверждает, что является реинкарнацией его давно погибшего старшего брата.


НОЧНОЙ БОГ / NIGHT GOD (2017)

6891.jpg

Режиссер: Адильхан Ержанов

Казахстан, 110’

Мировая премьера

***

Двое рабочих между делом ведут неспешную беседу. Люди все чаще видят в небе красные хвосты комет, диковинные существа возникают из ниоткуда, а из-под земли, говорят, доносится гул. К чему бы это? — спрашивает один. Второй отвечает, что ничего такого в своей жизни не видел. И даже если все описанное существует — стоит ли обращать на это внимание? Главное выполнять свою работу, ведь жизнь идет своим чередом.


СТОЙКОСТЬ / FORTITUDE / SABOT (2018)

6902.jpg

Режиссер: Рашид Маликов

Узбекистан, 78’

***

1989 год. Бывший капитан советской армии Сайдулла живет в одиночестве в маленьком доме. В том же поселке живет его сын, но он не общается с Сайдуллой и не позволяет внуку общаться с дедом. Его часто посещает одно видение: в гости приходит старый армейский друг. Такой же, каким он видел его в последний раз живым — в форме, с автоматом. Однажды проходя медобследование, Сайдулла узнает, что у него рак. Жить осталось совсем немного, а надо успеть разобраться с самым важным: провести в школу воду, помирится с сыном и навестить бывшего сослуживца.


ГНЕВ / RAGE / RAIVA (2018)

6886.jpg

Режиссер: Сержиу Трефо

Португалия / Франция / Бразилия, 100′

***

По роману Мануэла да Фонсека. Португалия, 1950 год. Пустынный и величественный ландшафт Юга, пронизанный ветром, изнуренный страданием и голодом, сотрясает насилие: в одну ночь происходит чреда хладнокровных убийств. Каковы причины этих преступлений? Эпическая история одной крестьянской семьи, для которой чувство собственного достоинства оказывается сильнее голодающих детей. История основана на романе Мануэла да Фонсеки, который в свою очередь основан на реальной истории о человеке, который в течение трех дней в одиночку оказывал сопротивлении армейским частям.


ЦАРЬ-ПТИЦА / THE LORD EAGLE / TOYON KYYL (2018)

6905.jpg

Режиссер: Эдуард Новиков

Россия, 80’

Мировая премьера

***

Якутия, 1930-е годы. В глухой тайге спокойно доживают свои дни старик Микиппэр  и его жена Оппуос. Коровы, охота, да рыбалка – вот и весь неприхотливый быт стариков. В один прекрасный день в начале зимы к ним прилетает орел. Старик со старухой не смеют прогнать его, так как орел – священная птица. Всю зиму они подкармливают орла, чтобы тот не нападал на скот. Со временем они привыкают друг к другу. Холодным рождественским вечером орел проникает в дом и занимает почетное место в углу, на полке с иконами. С этого дня люди и птица начинают жить вместе в одном доме.


НЮ /  NU (2018)

6894.jpg

Режиссер: Ян Гэ

64’

Мировая премьера

***

Китайская девушка ищет в Москве свою любовь, идеал, мечту… Ладно, на самом деле, она всего лишь ищет с кем бы ей переспать. Но почему-то у нее ничего не получается: ни с лучшим другом, ни с девушкой, ни с незнакомцем из интернета. Может, причина в ней самой? Русский не ее родной язык — может быть ее неправильно понимают? К кому она обращается в каждом выпуске своего видеоблога? Что нарисовано на картине, которую она ото всех прячет?


СПИТАК (2018)

6907.jpg

Режиссёр: Александ Котт

Россия

***

Фильм рассказывает о самом разрушительном и самом многочисленном по числу жертв землетрясении, случившемся на территории Армении 7 декабря 1988 года. Этот день вошел в историю, как день величайшей катастрофы, которая унесла 25 000 человеческих жизней и оставила без крова более полумиллиона человек. Фильм «Спитак» — это история Гора, который, покинув Армению в поисках лучшей жизни, возвращается обратно после землетрясения, чтобы найти свой дом. Свою семью. Но уже поздно. Все разрушено стихией. И ему приходится заново учиться любить то, что он разрушил сам. Фильм-реквием.


ФИЛЬМ ОТКРЫТИЯ: НЕАПОЛЬ ПОД ПЕЛЕНОЙ (участник конкурсной программы).


Жюри основного конкурса: Анна Меликян, Паоло Дель Брокко, Джон Сэвидж, Лян Цяо.

О параллельных программах известно немного, либо вообще ничего неизвестно, но мы перечислим их все, и кратко расскажем, что стоит ожидать в некоторых из них.

КОНКУРС ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО

Пока заявлено 7 картин: СТАРЫЙ МОРПЕХ (реж. Чин Моёнг, Корея), ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВНО НИЧЕМУ (реж. Борис Митич, Сербия), ЧИСТИЛЬЩИКИ (реж. Ханс Блок и Мориц Ризвик, Германия), ХАНА (реж. Джузеппе Карьери, Италья), МАНИЯ (реж. Калина Бертин, Канада), ГЕНЕЗИС 2.0 (реж. Кристиан Фрай и Максим Арбугаев, Швейцария и Россия), а также RUSSIAN HIP-HOP BEEF (реж. Рома Жиган, Россия).

КОНКУРС КОРОТКОГО МЕТРА

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗЫ

СПЕКТР

В программе немало ярких, порой провокационных картин, которые несомненно вызовут дискуссию у зрителя. Здесь и яркие дебюты («Солдаты. История из Ферментари» Иваны Младенович, «Выходной» Изабеллы Эклеф), и  картины из регионов, чьи кинематографисты , увы, все реже становятся гостями на Московском кинофестивале («Гранатовый сад» азербайджанского режиссера Ильгара Наджафа),  здесь  необычные работы признанных мастеров (фильм Сержа Бозона «Миссис Хайд» с неподражаемой Изабель Юппер), новейшие артхаусные премьеры («Земля» Бабака Джалали ), картина набирающего силу итальянского дуэта Маттео Ботруньо  и Даниэле Колуччини «Недуг».

МАСТЕРА

В программе «Мастера» зрителям 40-го Московского кинофестиваля представится возможность присутствовать на российских премьерах фильмов таких известнейших мастеров мирового экрана как недавно завоевавший одну из самых почетных наград – премию «Оскар» Себастьян Лелио («Непослушание»),  двукратный победитель Каннского кинофестиваля Билле Аугуст («55 ступеней»), итальянский режиссер Паоло Вирци, пригласивший на главные роли в  картину «В поисках праздника» выдающихся актеров  Хелен Миррен и Дональда Сазерленда, обладатель одного из призов прошлогоднего Венецианского кинофестиваля  Уорвик Торнтон («Сладостный край»), мэтр американского независимого кино Пол Шредер «Первая реформатская церковь»,  два известнейших французских режиссера Ксавье Джанноли («Явление») и  Седрик Кан («Молитва») , которые заинтересовались проблемой взаимоотношений человека и религии в современном мире. Также состоятся премьеры новых работ известного казахского режиссера Серика Апрымова («Звонок отцу») и семейной драмы признанного итальянского мастера Франчески Аркибуджи «Лежебоки».

ЭЙФОРИЯ СОПРАТИВЛЕНИЯ

Фильмы, собранные в этой программе, объединяет одно: их герои яростно сопротивляются той реальности, которая хочет их сломать и подчинить. Это может быть реальность войны или патриотической паранойи, реальность чудовищного преступления или разрушения семьи. Вас захотят поставить в позу раба, сделать винтиком системы или частью замшелой традиции. И только от вас зависит, подчиниться или противостоять давлению до самого конца. Среди героев сопротивления есть мужчины и женщины. Многие из них связаны с искусством, а это – один из сильнейших стимулов. Чтобы противостояние было эффективным, надо обладать бесстрашием и упрямством, символом которых может служить осел. Недаром он стал героем одного из главных фильмов “Эйфории”.

8 ½ ФИЛЬМОВ

Великий актёр Алексей Баталов в одной из наших бесед произнёс когда-то вроде бы простую фразу, но такую, которая застревает в сознании именно своей снайперской точностью. Можно произнести массу слов, истратить тонны бумаги в поисках верного определения того, чего добивается автор, работая над произведением искусства. А можно просто у него спросить: «Чем сегодня удивлять будем?». Просто и ясно. И более всего трудноисполнимо именно сейчас , когда  виртуальный мир все более активно присутствует в нашем сознании, отслеживает наши прихоти и желания и тут же с предлагает нам их в удвоенном и утроенном количестве. Кино, ТВ и интернет соревнуются в том, кто кого обгонит в этой слежке. Порой даже кажется, что вот этот век всеобщих бессистемных воспроизводимостей всего и вся создать оригинальный художественный продукт уже невозможно. И все, даже самые именитые, авторы обречены так или иначе себя повторять. Но именно они вдруг опрокидывают все «измы» и тренды и в том, что еще вчера казалось отжившим или вышедшим из употребления или, наоборот, примелькавшимся из-за чересчур частого использования, находят неожиданную, «удивляющую» новизну. В нашей программе на протяжении вот уже почти 20 лет главенствуют картины, отмеченные именно этим свойством. Настоящее искусство потому и настоящее, что оно подспудно спорит с устоявшимися приемами, с новейшими технологиями, потому что оно требует от человека не потребления, а соавторства. Оно, порой оставаясь по форме консервативным (как, например,  в случае с фильмом Паоло Тавиани «Радуга») вдруг пронзает нас полузабытым дыханием трагедии времен Второй мировой, или же предлагает нам вместе с автором неожиданно, не боясь занизить градус драматизма , переосмыслить собственный стилистический код и переложить на музыку болезненные реалии трагической истории Филиппин – как это произошло с Лавом Диасом в фильме «Сезон дьявола». Безусловный тренд на возрождение лучших национальных традиций демонстрирует польский кинематограф в двух абсолютно разных, но, безусловно, прорывных картинах – в опять же, увы, обостренно  трагической, максимально приближенно к кровоточащей реальности современной Африки и при этом визуально отточенной, ленте «Птицы поют в Кигали». Или же в дебютной ленте «Нина», ставшей главным событием не только последнего Роттердамского фестиваля, но и новейшего киносезона вообще. Особое место в программе занимают не удостоенные ни единой премии на только что состоявшемся Берлинале, две блистательные немецкие ленты – «Между стеллажей» добродушного бытописателя, чуть сентиментального романтика Томаса Стубера и картина «Моего брата зовут Роберт и он идиот» саркастичного философа-визионера Филиппа Гренинга. Надеюсь, что среди этих громких лент, к которым я бы прибавил последнее амбициозное – то ли богоборческое, то ли глубоко религиозное  — творение венгра Корнеля Мундруцо «Спутник Юпитера»,  не затеряются 16 минут блестящего молодого автора из Белоруссии Влады Сеньковой с названием, почерпнутым из хита “Radiohead” – «С огромной высоты»/«From a Great Height». Всем этим авторам – и опытным, и молодым – личное спасибо «за умение удивлять». Надеюсь, что эти благодарности многим из них прозвучат от меня лично.

ФИЛЬМЫ, КОТОРЫХ ЗДЕСЬ НЕ БЫЛО

Не то, чтобы совсем-совсем не было. Под продюсерским началом Тимура Бекмамбетова уже был изготовлен фильм, все действие которого укладывалось в тесный квадрат лэптопа. Сейчас он выступает как режиссер второй в истории кино картины, предъявляющей, по определению автора, screen life — ей уделяется непропорционально мало времени в мире, не мыслящем себя без гаджетов и социальных сетей и уже почти не отвлекающемся на так называемую «реальную жизнь». Картина «Profile» с лихвой компенсирует эту недостачу.

Существует и несколько фильмов, снятых, как норвежская «Утёйя, 22 июля», одним планом. Но много ли мы видели фильмов о современном, практически прямо с газетных полос, терроризме? Часто ли оказывались на месте жертв одного из самых страшных терактов в истории? Фильм Эрика Поппе представляет собой достоверный отчёт о жутких событиях 2011 года, происходивших на указанном в названии острове, подвергшемся нападению экстремиста Брейвика. Крайне редко кино способно выбить почву из-под ног зрителей с такой эффективностью — но это полезная шоковая терапия.

Видали мы и фильмы, чьи персонажи увлеченно и в мельчайших подробностях разбирались с собственной сексуальностью. Но румынка Адина Пинтилие в вещи под названием «Не прикасайся ко мне» ставит рекорды. Ее 50-летняя героиня изживает комплексы, порожденные харассментом отца, в групповой секс-терапии с людьми с различными природными деформациями и сильными отклонениями от нормы. Впрочем, «что есть норма?» — справедливо задает вопрос один из героев фильма-победителя Берлинского фестиваля, у которого из конечностей только пенис.

ВРЕМЯ ЖЕНЩИН

БЕРГМАН. ИЗВЕСТНЫЙ И НЕИЗВЕСТНЫЙ

СВОИ. К 40-ЛЕТИЮ МОСКОВСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ

ДВЕ НЕДЕЛИ ДЛИННОЙ В 50 ЛЕТ

Поскольку в этот раз не удалось привезти свежие фильмы с Каннского фестиваля, ММКФ решил запустить специальную программу, в которой покажет самые громкие картины секции французского киносмотра «Двухнедельник режиссёров».

РУССКИЙ СЛЕД

ВЕК КИНО СТРАН БАЛТИИ

СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ. ПРОГРАММА ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО

Обещают победителей Берлинского, Ротердамского и многих других фестивалей.

УГОЛОК КОРОТКОГО МЕТРА

ОТКРЫТИЕ. КИНО ШРИ-ЛАНКИ

БРЮС ЛИ. ЧЕЛОВЕК-МИФ

АТЕЛЬЕ

ПРОГРАММА РОССИЙСКОГО КИНО


Ожидайте наш гид по фестивалю, как только станут известны все фильмы во всех программах.

 

Юбилейный кинофестиваль пройдёт с 19 по 26 апреля.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s