Беременна тревогой. Рецензия на фильм «Дафна»

Дамы и господа, перед вами классический образец исследования персонажа. Больше кинопортрет, чем фильм, «Дафна» ― это полнометражный дебют британца Питера Маки Барнса, обладателя Золотого Медведя за короткометражный фильм «Молоко» в 2005 году. История девушки по имени Дафна (Эмили Бичем), которая бесцельно прожигает свою жизнь, смешивая её с наркотиками, литрами алкоголя и сексом. Она работает поваром в небольшом ресторане, у неё ужасные отношения с матерью, да и вообще эмоционально героиня близка к нервному срыву. Такой человек, возможно, с лёгкостью будет узнаваем среди лондонцев за двадцать, но вот только Дафне 31 год, а ещё она только что стала свидетелем нападения с ножом на продавца местного супермаркета. Пока она держала за руку истекающего кровью мужчину, её нигилистическое мировоззрение начало давать трещину.

sdot35HNhrQ.jpg

Подобно «Маргарет» Кеннета Лонергана, первой же напрашивающейся ассоциации при просмотре, фильмам-исследованиям персонажей необходим сильный исполнитель титульной роли, который послужит якорем целой картине. Эмили Бичем безусловно – якорь, она великолепна, попросту лучшая составляющая всей ленты. Актриса изображает узнаваемый портрет невротичной и циничной женщины, одновременно сильной и слабой, беззащитной и независимой, «беременной тревогой», как она саркастично однажды отвечает проявляющему к ней внимание мужчине. Мы не знаем, что стало причиной такого острого цинизма, из-за которого героиня даже отказывается верить в существование любви, и не узнаем, к чему он приведёт в дальнейшем. Маки Барнс показывает нам привычные места обитания Дафны: работа, дом, бар, кровать. Мы наблюдаем за её будничными заботами, будь то банальные заказы еды, любопытное чтение книги Славоя Жижека или же уморительные попытки накормить жареными крылышками Райана Гослинга через монитор ноутбука. Нож, хоть и использованный против другого человека, необъяснимым образом прорезает плотно задёрнутый занавес эмоциональной отрешенности Дафны. Поворотный момент в истории, который наконец выводит героиню из ступора. Или здесь не всё так просто?

ywSp_qfgrKo.jpg

Маки Барнс умело пробуждает чувство изолированности в своём портрете Лондона, показывая в основном взаимоотношения людей исключительно в закрытых (кухня, дом, спальня, переполненный бар) или замкнутых пространствах (пожарная лестница, где героиня курит со своим боссом или просто в одиночестве бросает камушки). Изображение английской столицы здесь не назовёшь привычным. Лондон в «Дафне» грязный, мрачноватый, не самый приветливый и не стремится щеголять своими достопримечательностями. Здесь он совсем не киногеничен и не приукрашен. Здесь он настоящий.

AFftZ1Zr9Es.jpg

У Питера Мака Барнса получилась реалистичная и правдоподобная драма с искорками хорошего юмора, использующая далеко не один слой в изображении натурального портрета 31-тиоднолетней героини и её мира. Возможно, не столь увлекательно, как кино, но образцово, как исследование персонажа. Вам обязательно понравится Эмили Бичем, а вот полюбите ли вы «Дафну», вопрос открытый.

 

Фильм просмотрен в рамках фестиваля Нового британского кино.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s