Бесконечная поэзия. Рецензия на фильм «История призрака»

Многие думают, что поэзия и кино сочетаются только в том случае, когда кино рассказывает о жизни какого-то писателя, поэта или его творчестве. Однако это вовсе не обязательно, поскольку в кинематографе есть свои поэты и художники, способные творить такие невероятно оригинальные авторские произведения, которые никак кроме поэзии назвать не получится. Американский режиссёр, сценарист и монтажёр Дэвид Лоури снял скромный и миниатюрный фильм с Кейси Аффлеком и Руни Марой в главных ролях. При всей своей скромности «История призрака» с невероятной точностью подходит под характеристику шедевра. При всей своей миниатюрности темы, затрагиваемые режиссёром, достигают космических масштабов. Это неописуемой красоты поэма, медитирующая на темы любви, утраты и нашего наследия, рассказанная по средству ввода в гипнотический транс.

DmQjduRRVhg.jpg

«История призрака» требует терпения от зрителя, она с первых же кадров снижается ваш пульс эффективнее любого упражнения по йоге, настраивая на размеренный, медленный темп, которым Лоури гипнотизирует до самых финальных титров. Настоящая красота фильма кроется в простом наблюдении. Будь то статичная сцена в морге или созерцание того, как Руни Мара продолжительно поедает пирог. Ведь наблюдая, ты пропускаешь всё это не только через глаза, но и через всё тело, разум, душу, наконец. «Историю призрака» нужно прочувствовать, ощутить собственными фибрами души всю меланхоличность происходящего, вселенское одиночество и элегию времени. Да, кино требует определенного настроения при просмотре, и, вероятно, если вы настроены на что-то весёлое, стремительное и быстро перевариваемое, то «История призрака» как минимум разочарует, а как максимум вгонит в продолжительную депрессию. Однако как не в состоянии меланхолии размышлять о любви и человеческой скорби, если она для таких мыслей подобна холодному душу для рассудка.

bxN7ZWbGI2g.jpg

Дэвид Лоури исследует различные формы экзистенционального одиночества и скоротечность времени. Он вместе с оператором Эндрю Дроз Палермо творит настоящую магию, стирая грань между сменами времён года, десятилетий и поколений. Мы погружаемся вместе с персонажем Кейси Аффлека – призраком под простынёй – в бесконечный петлеобразный поток времени, в котором люди, языки и культура рождаются, сменяются и исчезают в мгновение ока. Будучи удивительно маленьким фильмом, «История призрака» ― это лирический, возвышенный эпик о трансцендентности любви. В достижении подобного размаха и проникающей под кожу лирики событий на экране режиссёру помогает роскошный оригинальный саундтрек Дэниэла Харта. В его работе чередуется воздушное, неземное звучание скрипки с мрачными, тяжёлыми мелодиями виолончели, тем самым подчёркивая разницу между физической и духовной связью героев Мары и Аффлека. Руни великолепна в ролю любящей, скорбящей натуры, в то время как Кейси, хоть и находясь большую часть фильма под простынёй, рисует незабываемый портрет одиночества и грусти.

qwyjesaBSws.jpg

Мы привыкли, что кино о призраках обязано быть фильмом ужасов. Но Дэвид Лоури своим свежим и глубоко оригинальным взглядом на «истории о приведениях» рассказывает нам самую настоящую философскую притчу, которую, если задуматься и добраться до её сущности, можно назвать метафизическим хоррором. Ведь «История призрака» не только о любви, скорби, человеческой истории и неистовом поедании пирога, кино, по сути, задаётся глубочайшим из всех вопросов – есть ли вообще причина у кого-то из нас существовать? Медленно, но верно картина Лоури трансформируется в космическую трагедию, реквием не по одной конкретной потерянной душе, а по каждому хрупкому созданию, которыми все мы являемся. От этого поэзия «Истории призрака» приобретает воистину несоизмеримую и бесконечную форму.

EryRiLMoDQg.jpg

Да, возможно, вы не найдёте все ответы на вопросы, задаваемые фильмом, и многого не поймёте после просмотра, но вряд ли будите отрицать, что «История призрака» ― нечто совершенно иное и разительно отличающееся от всего, что современный кинематограф в последнее время способен предложить. Незабываемый кинематографический опыт, чувственное поэтическое произведение, которое западает в память. Пронзительная элегия, которая очаровывает своим настроением и непередаваемой красотой кадра до глубины души.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s